Как и где лучше парковать машину во дворе, чтобы ее не поцарапали
2009-01-19
Власти Москвы активно взялись решать проблему парковок в городе. Повсеместно ликвидируютсяоградительныешлагбаумы, столбики, цепочки,которые хоть как-то защищалимашины, оставленные на ночь во дворах жилых домов, пишет газета "Труд".Понять автовладельцев тоже можно: еслиднемприткнуть машину у офиса или хотя бы у метро реально на перехватывающей стоянке, то в темное время суток – все сложнее: даже в своем дворе есть шанс остаться без места - его займет приехавший раньше автовладалец из дома. Другое дело, когдависитцепочка с замком. Но столичная администрация дала указ рабочим спиливать столбики и цепочки, установленные без особого разрешения. Хозяевам машиноместа объясняют - ликвидация огражденийпозволит санитарным, пожарным и прочим спецмашинам без помех въезжать во дворы. Но врядли проблему парковки можно решить болгаркой.Ведь дело не в том, что во двор въехать спецмашинам трудно, а в том, что подъехать вплотную к дому, например, пожарным, чтобытушить огонь, невозможно: машины по ночам буквально облепляют весь дом. Было бы разумнее реконструировать дворы так,чтобы в них для автомобилей отводилосьместо, где они бы не мешали спецмашинам. Три годаназад московские власти активно пропагандировали так называемые "народные гаражи" - многоэтажные паркинги. В то время как раз сносились "ракушки".Правда, новых паркингов пока так и нет - программа оказалась недосягаемой для большинства автовладельцев. Планировалось, что деньги на народные гаражи выделят из бюджета, а желающие получить там место добавятлишьнезначительную сумму. Эта "незначительная сумма"сейчас составляет от 10 000 до 20 000 долларов, что явно сложно назвать"народной суммой".Эксперты предупреждают: если вы все-таки решили поучаствовать в строительстве "народного гаража", бойтесь мошенников. Есть "умельцы", котроые занижают цены - объявляют, допустим, что машиноместо обойдется в 2 000-3 000 долларов, собираютденьги и простопропадают. В Москве и других крупных городах придумали еще однуальтернативу "ракушкам" - так называемые "арбузники". Это такие легкие сооружения на несколько машин, которые ставят в столице повсеместно.Однотакое машиноместо сейчасстоит от 110 000 рублей, и это не считаяпоследующих ежегодных выплат за аренду земли - около 5 000 рублей.Однако с "арбузниками"проблема не только в деньгах. Чтобы получить в таком сооружении место, надо приложить усилия. Ни один чиновник не предложит ни место в "арбузнике", ни сам "арбузник". Приходится собирать подписи желающих пристроить свою машину в такой гараж, писать обращение в местную администрацию, а потомконтролировать весь бумажный процесс.Некоторые автомобилисты паркуютмашины на заснеженных газонах,рискуя, правда, тем, что ее могут эвакуировать. Ставить машину нужнотак,чтобы она не мешала соседним выезжать, иначе ест рискполучитьцарапину или вмятину, говорят эксперты.Еслипоставитьавтомобиль близко к дому, то стоитпомнить о пожарных - они сразу вызывают на место пожара эвакуаторы,которыеубирают мешающие машины. Водителю остается ставить свой автомобильтак,чтобы его можно было легко переместить: не прижиматься к соседним машинам, колеса ставитьпрямо, иначе кран эвакуатора запросто помнет крылья.Если вы оставляетеавтомобиль у тротуара, то колеса как раз лучше вывернуть до отказа в сторону проезжей части. Это можетспасти от ночного "лихача", который запросто может поцарапать двери и крылья. Не стоитпарковать на ночь машину на изгибе дороги, особенно зимой. На повороте машины заносит, и боковое столкновение не редкость.