Число российских автомобилистов, предпочитающихездить в тонированных машинах, очень большое. Действительно, польза от затемненных окон есть. Тонировка поглощает ультрафиолет и большую часть тепловых лучей, тем самым облегчая работу кондиционеру. Она создает определенный комфорт в салоне,делаяводителя невидимым для соседних машин. Кроме того, тонированное стеклоболеепрочное, что важно при ударе или попаданиикамней. Но в тоже время, в критической ситуациитакаяпрочностьможет оказаться помехой: водителю покинуть автомобиль при заклинивших дверях будет значительно сложнее, если стекло нельзя быстро выбить. Об этом рассказывает электронная газета "gни.ру".Но мало кто знает, что тонировка стекол негативновлияет на здоровье водителя. Так, в темное время сутокорганизм человека начинает вырабатывать мелатонин, так называемый "гормон сна", благодарякоторому человек можеткрепко заснуть. Избыток света снижает образование такого гормона, тогда как снижение освещенности повышает его уровень в организме. Таким образом, в тонированном салоне автомобиля у водителяповышается вялость и сонливость, что делает езду за рулем крайне опасной. Кроме того, в плотномпотоке машин жесты рук водителя тонированного автомобилястановятсяменеезаметными. Так, желаяпропустить другую машину или, наоборот, попросив пропустить его, автомобилист может быть неправильно истолкован другими участниками движения или вовсе остаться незамеченным. Согласно государственным стандартам, передние боковые стекла должны иметь светопропускание не менее 70%, а лобовое – не менее 75%. Исходя из того, что новое лобовое стеклоавтомобилятипа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое - свыше 20%, то тонировка лобовогостекла – это нарушение правил.Проверить степень светопропускания могут государственные инспекторы технического надзорасовместно с сотрудниками ГИБДД. При обнаружении нарушений на водителя накладывается штраф в размере 0,5 минимальных окладов труда.