Путин выделит в помощь автозаводам $6,7 млрд и поддержит спрос на "массовые" модели машин
2008-12-22
Премьер-министр России Владимир Путин в минувшую пятницу на совещании в Набережных Челнах впервые назвал конкретную сумму господдержки для отечественных автопроизводителей ("АвтоВАЗ", "КамАЗ", группа"ГАЗ" и Sollers) - 6,7 миллиарда долларов. Такой поддержки пока не обещано ни одной отрасли российского машиностроения, пишет "Коммерсантъ".Основная часть этойсуммы,3,26миллиардадолларов, пойдет на поддержкуавтопродаж в лизинг и по госзаказу. На лизинг, по словам Путина, в 2009 году государство выделит 1,55 миллиардадолларов – это кредитыВнешэкономбанка,которые лизинговые компании при автозаводах (например, "КамАЗ-Лизинг") получат по ставке рефинансирования Центробанка (ЦБ)или ниже. Вторая по размеру затрат статья расходов, до 2,17миллиардадолларов - это выкуп государством облигацийроссийскихавтозаводов. Премьер отметил, что для покупателей облигаций"будет открыто рефинансирование со стороны Центробанка", то есть бумаги заводов могут быть включены в ломбардный список ЦБ. Чьи облигации будут выкупаться,Путин не уточнил, но источники "Ъ" утверждают, что речь идет обо всех крупных российскихпроизводителяхмашин - "АвтоВАЗ", "ГАЗ", "ЗИЛ", Sollers и "КамАЗ". Следующая часть обещанных денег, 1,26миллиардадолларов - это госгарантии по кредитам, взятым автопредприятиями на пополнение своихоборотныхсредств.Путинзаверил, что, используя механизм госгарантий, заводы смогут привлечь вдвое больше — до 2,52 миллиарда долларов.Кроме того, премьер пообещал помочь автопроизводителям, просубсидировавкредиты на покупку автомобилей так называемого "массовогоспроса" — то естьстоимостью до 350 000 рублей или 12 600 долларов. Например, сейчас переплата по трехлетнемукредиту на Renault Logan в комплектации Privelege (340 200 рублей) с первоначальнымвзносом 30% (102 060 рублей) составит 34 800 рублей (14,6%). А с учетом обещанного, покупатель переплатит за машину всего 14 300 рублей, а остальные 20 500 рублейпросубсидирует бюджет. Путин отметил, что иностранные автозаводы, собирающие машины на территории России, такжемогут рассчитывать на поддержкугосударства. Отдельная поддержка обещана жителям Дальнего Востока, которые выступают с резким протестом против повышения пошлин на иномарки. Премьер пообещал им субсидировать перевозкумашин по железной дороге,чтобы цены в регионе сравнялись с европейской частью России. Все опрошенные "Ъ" российскиеавтопроизводители, а также автокомпании Ford и Renaultдовольны мерами по поддержке отрасли. Аналитикисчитаютданные меры "разумными", поскольку они направлены на стимулирование спроса, а не на простое пополнение оборотныхсредств производителей. В то же времянельзя не отметить, что предложения Путина направлены, в первую очередь, на поддержкуроссийских автозаводов, ведь в сегмент автомобилей до указанных 350 000 рублей попадает не так много иномарок."Не совсем понятно, почему российский автопром не обновилсвой модельный ряд, когда рынок рос, а теперь это будет делаться за счет бюджета", — говорят эксперты.Иномарки, попадающие в сегмент до 350 000 рублей: Hyundai Getz - 340 000
Fiat Albea - 339 000
Skoda Fabia - 324 000
Chevrolet Aveo - 313 000
Fiat Panda - 305 000
Kia Spectra - 303 000
Renault Logan - 277 000
Chevrolet Lanos - 256 000
Daewoo Nexia - 254 000
Chevrolet Spark - 253 000
Daewoo Matiz - 214 000