Как при покупке подержанного автомобиля определить, битый он или нет
2008-01-18
Приближается весна, а это наиболее подходяще время для покупкиавтомобиля. Но ни для кого не секрет, что многочисленные аферисты стремятся на пике покупательского спроса продать битые машины. Чтобы застраховаться от таких бракованныхпредложений,можно показать выбранное авто механикам. Но, во-первых, это стоит денег, во-вторых,просто бессмысленно каждую понравившуюсямашинувезти в сервис. Специалисты утверждают, что оценить состояние автомобиля можно и самостоятельно, знаянесколько простых правил. Об этом сообщает сайт Japancar.ru.Проверять необходимоминимум 4 части автомобиля, и начатьстоит с кузова. Лучше это делать в ясную погоду, с сухим и чистым авто. Повод отказаться от покупки - это наличиефаркопа, то есть тягово-сцепного устройства: если машина регулярно таскает прицеп, ее двигатель и трансмиссия интенсивноизнашиваются. Далее следуетпроверитьоднородность окраски кузова и равномерность зазоров между соседними деталями, для этого смотреть на машинунужно по касательной, чтобы одновременно видеть всю боковину. Такженеобходимопроверитьоднородность сварных швов и геометриюсимметричных деталей. Далее оценивается шасси,причем забраковать машину во время этого осмотрастоит только, если видны следы ремонта кузова или погнутыерычаги подвески - это говорит о том, что автомобиль побывал в серьезной аварии. Кроме этого стоитизмерить расстояние междуцентрамистоекпередней подвески заведомо небитой машины и сравнить их с расстоянием у выбранной:если оно отличается на 5 и более миллиметров, значит геометриякузовабыла нарушена после сильногоудара. Не нужнозабывать и о проверке рулевой рейки и насоса гидроусилителя руля на предмет течи.Следующим этапом является осмотр салона. Стоит насторожиться, если под ковриками на кузове неновой машины "лежит"свежий антикор или мастика – вероятно, так продавец хочет скрыть недавний ремонт. Внимание следует уделить и креслам – они не должны быть разболтанными и просаженными, а накладки на педалях – не стерты до дыр. Если здесь все нормально, то проверитьнужно работоспособность всех элементовприборной панели. Ну и наконец,особоевниманиенужно уделить проверке двигателя и трансмиссии.Открывая капот, необходимосразуосмотретьмотор на предмет подтеков масла и антифриза. Далее нужнопроверитьсостояние масла и охлаждающей жидкости:наличие в моторном масле следов вспененной желтоватой эмульсии, а в антифризе — маслянистых пятен, однозначно говорит о серьезном перегреве мотора. Черная смола под маслозаливной пробкой указывает на то, что в двигательзаливали самую дешевую "минералку" или хозяин пытается продать кое-как восстановленную машину.
У передне- и полноприводных авто необходимоосмотреть резиновые пыльники ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей), и если они в трещинах или порваны, то значит скоро приводы потребуют замены. Если ШРУСы неисправны, то при поворотах на малой скорости они производят характерный хруст.После такой самостоятельной проверки можно смело везтивыбранный автомобиль в сервис для продолжения осмотра профессиональными механиками.