Российская Sollers готова выкупить у SsangYong права на внедорожники
2009-01-14
Российская компанияSollers выразила желание приобрести права на выпусквнедорожников у производителя SsangYong. Как сообщил Вадим Швецов, глава Sollers, идея покупкиродиласьглавным образом из-за того, что в условиях экономического кризиса южнокорейскийконцерноказался в предбанкротном состоянии.Как пишет "Коммерсантъ", речь идет о покупкеправ на производство моделей Rexton II, нового Kyron и Actyon, которые сейчассобираются по лицензии. Если стороны придут к согласию, выпуск этих внедорожниковбудетвестись независимо от SsangYong. При этом Швецов отметил, что подобный опыт переноса производствамашин в Россию у его компании уже есть – это коммерческий фургон Fiat Ducato, который итальянский концернFiatпрекратил выпускать и в 2008году продал праваSollers, тогда называвшейся "Северсталь-авто". В случае банкротства SsangYongроссийскаякомпания рискует остаться без машинокомплектов для сборки. Сейчас корейцы уже приостановилипроизводство, однако в Sollers говорят, что получают машинокомплекты со склада, но на сколько их хватит пока непонятно. Кроме прав на выпусквнедорожниковSollers намерена выкупить и оборудование для сборки автомобилей, а также договориться с поставщиками о прямых контрактах. Сейчас, напомним, выпусквнедорожниковSsangYong ведется на заводе "ЗМА" в Татарстане и локализованлишь на 8-10% от стоимости машины. Если сделка состоится, Sollersсможетвноситьизменения в конструкцию машин и продавать их под собственнымбрендом. Если стороныдоговорятся, это будетпервый пример, как российский автопроизводитель покупаетправа на выпуск современного продукта без продажиакций иностранному автоконцерну, говорят аналитики. Подобную сделку уже провела группа "ГАЗ", купившая у американского Chryslerправа на Sebring и продающая его под маркой GAZ Siber. Но эксперты не раз называли этот автомобиль устаревшим, ведь с моментазапуска проекта в сентябре2008года продано всего порядка 1 000 машин при проектной мощности 100 000 авто.В случаепартнерства"АвтоВАЗа" и Renault или "КамАЗа" и Daimler речь всегда шла о том, что технологии передаются только в обмен на акции. Если права на выпусквнедорожниковRexton II, Kyron и Actyon отойдут Sollers, то SsangYong останутся лишьнишевыеавтомобили - это представительский седан Chairman и 7-местный минивэн Rodius. У SsangYong,правда,есть новая модель кроссовера C200,представленная осенью 2008 года, но для запуска его производстватребуется финансирование. Сумму возможной сделки Sollers с SsangYongпока не называют. Экспертылишь предполагают, что она будет сопоставима или выше ценыпокупки "АвтоВАЗом" у Renaultправ на выпускмашины на платформе Logan и двигателя к ней, - она составила 220 000 000 евро. Как сообщалось на днях,южнокорейский автопроизводитель SsangYong в условиях кризиса на 30% сокращает зарплаты своимрабочим, часть из них отправляет на пенсию досрочно. Эти меры направлены на то, чтобы избежать закрытия предприятия. Исполнительный директор и президент SsangYong подали в отставку. На фондовой бирже приостановлены торгиакциямикомпании, которые за последний год подешевели на 77%.