Депутаты настаивают на скорейшем строительстве автозаводов на Дальнем Востоке - так они заботятся о жителях…

2009-01-16
Депутаты Госдумы намерены обратиться к правительству РФ с просьбой как можно скорее принять решение о строительстве на Дальнем Востоке заводов по сборке автомобилей. Об этом заявил в четверг на расширенном заседании думского комитета по транспорту его председатель Сергей Шишкарев, передает РИА "Новости"."На наш взгляд, новые производства по сборке автомобилей нужно открывать не только вблизи столиц, но и за Уралом. Мы будем настаивать на принятии соответствующего решения", - сказал Шишкарев.По его мнению, машины, выпускаемые на новых автопредприятиях в Приморье, послужат для жителей Дальнего Востока хорошей альтернативой подержанным японским иномаркам, а строительство заводов обеспечит людям новые рабочие места и займет делом разоряющихся автодилеров."Это необходимо, чтобы решить вопрос занятости, будь то перегонщиков, портовиков и людей, которые занимаются растаможкой этих автомобилей",рассказал председатель комитета. Как сообщает gazeta.ru, по словам депутата, таким образом государство "убьет двух зайцев" – трудоустроит на заводы бизнесменов и избавит Россию от праворульных машин. Такие авто с неадаптированными к правостороннему движению световыми приборами, по мнению Шишкарева, часто становятся причиной ДТП.Пока же новые автосборочные предприятия не построены, приморским жителям машины будут поставлять с конвейеров существующих российских заводов – это преимущественно Lada Kalina и Priora, Ford Focus, Toyota Camry, Chevrolet Lacetti и Volkswagen Tiguan. Как заверял премьер-министр Владимир Путин, для того, чтобы автомобили попали во Владивосток без большой наценки, РЖД обязали "обнулить" транспортную ставку на перевоз машин для автокомпаний и их дилеров. "Мы все-таки будем навязывать покупать отечественные машины. Хотелось бы понять, насколько они будут соответствовать понятию о безопасном и надежном автомобиле", – сказал Шишкарев. Но представитель Минпромторга Алексей Рахманов заверил, что приморцы смогут получить те же качественные иномарки, только российской сборки, и машины отечественных компаний, которые в подавляющем большинстве сотрудничают с иностранными автопроизводителями и используют их современные технологии. Между тем, некоторые депутаты считают, что такие меры не принесут пользы автопрому, а только вызовут рост цен. Так, депутат от ЛДПР Игорь Рожков напомнил, что аналогичные меры вводились в 2002 году, когда тогдашний глава правительства Михаил Касьянов ввел заградительные пошлины на иномарки старше 7 лет с той же целью поддержать развитие отечественного автопрома - но прогресса за 5 лет добиться так и не удалось. "Это сиюминутная мера, выгоды от нее экономической нет, а убыток очевидный", – заметил Рожков. Напомним, что Россия с 12 января 2009 года ввела повышенные пошлины на импорт иномарок. Соответствующее решение правительство РФ приняло в декабре 2008 года в целях защиты отечественных автопроизводителей. Эксперты сходятся во мнении, что такие ставки пошлин станут фактически запретительными, приведут к значительному подорожанию машин и, как следствие, оставят без работы людей, занятых в этом бизнесе.В Приморье и во многих других регионах нашей страны в декабре-январе прошли массовые акции протеста против повышения ввозных пошлин на подержанные иномарки.

Еще новости:

» Jaguar решил затмить Audi R8 и создать новый флагманский суперкар
» Porsche назвал цены на новые Boxster и Cayman в США
» Новые водительские права начнут выдавать в конце 2009 года
» "Детройтская тройка" не приедет на Токийский автосалон - 2009. Мероприятие может и вовсе не состояться
» Опубликовано официальное фото бронированного лимузина Cadillac Барака Обамы
» С 1 января действует полис ОСАГО нового образца. Чем он отличается от старого
» Физики и математики взялись победить пробки в Москве своим методом
» Гибридный внедорожник Audi Q5 появится в 2010 году
» Lamborghini установила рекорд продаж, несмотря на кризис
» В России начались продажи дизельного Nissan X-Trail
Авто-новости. Загрузка ...