Новый претендент на мировой рекорд скорости собран в США
2008-04-15
66-летний житель Сиэтла, бывший военный летчик Эд Шаддл вместе с инженером "Боинга" Китом Зангисоздалиуникальный реактивный автомобиль,пишет Times. Его основой стал изрядно потрепанный корпусвоенного самолета Lockheed F-104 Starfighter,который Шаддл приобрел в 1998 году на свалке за 25 000 долларов.Более десяти лет шла трансформациябывшего летательного аппарата в сверх-быстрый автомобиль. В арендованном ангаре Шаддл и Занги меняли детали, которые им присылали американские и канадскиекомпании. Несмотря на такую спонсорскую помощь личные вложения Шаддла в осуществление своей мечты превысили 150 000 долларов. Результатом столь значительных затрат времени и денегсталярко-алый красавец под гордым именем Североамериканский Орел ( North American Eagle).Разумеется, совершить такой подвиг вдвоем невозможно. Энтузиастам помогал целый штат добровольцев — 38 специалистов в самых разных областях, от гидравлики до аэродинамики. При мощности двигателя 42 500 л.с. ожидаемая скорость реактивного автомобиля оценивается в 1 365 км/ч. По словам Шаддла, милю(порядка 1,6 км) его автомобиль пролетит за 4,5 секунды, а за 20 секунд с места наберет скорость примерно 1 142 км/ч. Каждый испытательный заезд с учетом затрат на топливо и запчасти обходится в 18 000 долларов. На полном ходудвигатель за минуту сжигает 160 галлонов (около 600 литров) топлива.17-метровый Орел передвигается на колесах из чистого алюминия — ни одна резина не выдержит требуемой температурной нагрузки. Боевые испытания машины должны состояться в августе, в знаменитой пустыне Блэк Рок — одном из немногих мест на земле, где есть достаточнодлинная ровная поверхность, чтобы Североамериканский Орелсмог затормозить. Несмотря на особые магнитныетормоза и уже традиционные тормозные парашюты, реактивномуавтомобилютребуется 6 миль (порядка 9,7 км),чтобы остановиться.