Американские автопроизводители экономят на конструкции кузова
2008-04-15
Американский Институт страхования и дорожной безопасности (IIHS) провел очередное исследование в области пассивной и активной безопасности автомобилей,сообщает AutoNews. Под наблюдением экспертов оказались весьма популярные в России полноприводные машины повышеннойпроходимости, но не последних моделей, а с начала 90-х годов до 2004 года выпуска. Испытывались американскиеChevroletBlazer,FordExplorer,Dodge Durango, Chevrolet Tahoe, Jeep Cherokee и Grand Cherokee, а также машины японских производителей, в частности, NissanXterra, Toyota 4Runner и другие.Исследователи проверяли случаи переворотаавтомобилей, применяя такую методику: автомобиль закреплялся на стационарной платформе, над ним располагаласьударяющая платформа весом в полтора раза больше веса самого авто, то есть около 3 тонн. Удар производился под углом в стойку ветрового стекла со стороны водителя.Аутсайдерами оказалисьFord Explorer серий 1996-2001 года, Mercury Mountaineer2001года и предыдущее поколение (2004 год) JeepGrand Cherokee: после ударакрыша прогибалась в салон более чем на 25 см. А чемпионом был признан Nissan Xterra: несмотря на удар,крышапрактически не промялась, потолоксместился в салон всего на 4,5 см.Специалисты Института страхования и дорожной безопасности уверены - если бы конструкциякрыши у многих американских внедорожников былаболеенадежной, то только за 2006 год удалось бы избежатьболее 200 смертей в авариях.