Калифорнийским водителям приходится платить налог за использование растительного топлива
2008-01-06
Калифорнийские водители, которые заправляютсвоиавтомобилииспользованным на кухне растительнымжиром, зачастую даже не догадываются о том, что обязаныполучить на это особое разрешение и платить соответствующий налог за каждыйгаллонтакоготоплива, пишет Los Angeles Times.В США довольно распространена практика применения в качестве топлива использованногорастительного масла – более 250 000 автовладельцев заправляютсвои машины именно так. Масло в больших количествах можно поставляют американскиекафе и рестораны, для его использования необходимо лишь несколько модифицировать дизельный двигатель.Растительное топливо не так вредно для окружающей среды, к тому же, по мнению американцев, его использованиеуменьшает зависимость от импортной нефти. Немаловажен и вопрос цены:галлон (3,78 литра) такого масла стоит всего около 1 доллара, при этом оно обеспечивает больший пробег, чем бензин или дизельное топливо.В Иллинойсе, Техасе, Северной Каролине и Индиане водители,использующие растительное топливо, освобождены от уплатыналога. Однако в Калифорнии ситуация иная, причем большинство автовладельцев об этом просто не знают. Не знал об этом и губернатор штата,Арнольд Шварцнеггер: его Hummer работал на биотопливе, радуя нюх пассажиров запахом жареной картошки, при этом калифорнийский глава не платил положенный налог – 18 центов за каждыйгаллон масла.Получение необходимых разрешений и оплата налога на биотопливооказались весьма непростым делом в Калифорнии. Помимо прочего, автовладельцупридется обзавестись лицензией особой инспекции штата по мясу и дичи, а также разрешением совета по воздушным ресурсам. "Зеленые" недоумевают, почему на фоне всеобщей борьбы за экологичность транспорта столь удобный выход, как использованиерастительноготоплива,оказалсязагружен бюрократическими препонами.