Россия становится все более привлекательной для западных автопроизводителей
2008-01-13
Миллионы россиян благодаря возрождению экономикистраны стали избавляться от российских "Лад", "Жигулей" и "Москвичей",меняя их на "Камри","Фокусы" и "Пассаты", цитирует "Инопресса" статью из Los Angeles Times.В советскиевремена машина была роскошью. Граждане, скопившие достаточно денег на "Ладу" или угловатый"Москвич", затем должны былиотстоять очередь, которая моглазатянуться на 10 лет. В те времена улицы Москвыбыли практически пусты – по ним в основном ездили грузовики и автобусы.Сегодня улицы Москвы уже заполнены, но вот российскийавторынок – пока нет. До сих пор на тысячу человек приходится 124 единицы автотранспорта. Для сравнения, в США, по данным ООН, на тысячу жителей приходится 765 машин. В этих условиях зарубежные компании устремились в Россию, чтобы наладить производство. "Резкий рост этого рынка просто невероятен", – говоритИчиро Чиба, директорпетербургского завода Toyota. Потенциал очень велик, и главная задача, по словамруководителейавтомобильных компаний, состоит в том,чтобы производить машиныдостаточно быстро для удовлетворения спроса. Санкт-Петербург превращается в "северный Детройт",говоритдиректор компании General Motors Рик Вагонер. Toyota ежегодно собирает на петербургскомзаводе 20 тыс. автомобилей "Камри", а к следующемугоду планирует выпускать по 50 тыс.машин.Буквально через улицу от огромного завода Toyota уже строит свое предприятие GM: здесь планируетсявыпускать по 25 тыс.джипов "Шевроле Каптива" ежегодно. Компания Fordсобирает"Фокусы" на заводе в пригороде Санкт-Петербурга. Nissan, Suzuki и Hyundai также планируютоткрыть здесь своипредприятия. Еще одним центром сборки иномарок становится Калуга – город с населением 350 тыс.человек,оказавшийся в орбите московского экономического бума. Недавно фирма Volkswagen начала собирать там на своем новомпредприятии автомобили "Пассат" и "ШкодаОктавия". В Калуге намеревается открытьзавод Peugeot Citroen, а в следующемгоду там должен появиться завод Volvo. Российская автомобильная промышленность пока пытается выжить, для чего, вероятно, ей придется объединяться с иностранцами."АвтоВАЗ", который выпускает вездесущие "Лады", недавно продал 25% своих акцийфранцузской фирме Renault за 1 млрд. долларов.