Впервые взаимоотношения автоинспектора и водителя прописаны в документе. Подробности нового регламента
2008-01-15
ГИБДД до последнего времени была одним из немногих ведомств, которое работало не по регламенту. И вот МВД России, обобщив все инструкции и приказы, так или иначе связанные с безопасностью дорожного движения и деятельностью милиции, представило общественности регламент,которыйчетко регулирует отношения Госавтоинспекции с водителями и пешеходами. Об этом пишет"Российская газета".В соответствии со сводом правил, детально будет установлен порядок работыавтоинспектора, а именно - как он должен действовать в случае аварии,нарушения ПДД и других дорожных неожиданностей. Не менее важен этот документ и для водителей, ведь при столь частыхизмененияхзаконодательства они не всегда знают, что от них требуется. В новом регламенте, помимо законов, актов, приказов и инструкций, заложено и немало новаций.Во-первых, документ требует, чтобыпрактически все подразделения ГАИ обзавелись своими страничками в Интернете. Там должныбыть размещены все необходимые сведения: адрес электронной почты, телефоны и справочные материалы. Это нововведение не отменяет и такого стандартного способа оповещения, как телефон, по которому интересующемуся водителю обязаны перед ответом на его вопроссообщить информацию о наименовании органа, в который он позвонил, а также фамилии и должностисотрудника, принявшего телефонный звонок. Регламентом такжеустановлено, что независимо от "злостности" нарушителя ПДД сотрудник ГАИ обязан быть с ним вежливым и тактичным, а такжеизлагать ему свои требования в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного их понимания, проявлять спокойствие и выдержку. При обращении к водителю инспектор обязательно должен представиться и предъявить служебное удостоверение. Милиционер может использовать видеокамеру и диктофон при разговоре с автомобилистом, при необходимости заранее предупредив его об этом. Также сотрудникам ГАИ запрещается принимать от водителейкакие-либоматериальные ценности, подарки и предметы, не связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей. В документе прописано и то, что контролировать движение инспекторы могуттолько на патрульных автомобилях с нанесенной специальной цветографической схемой и оборудованными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов.
Первостепенной задачей патрульных, согласно регламенту, является "разруливание пробок", а не оформление протоколов о нарушениях. При задержании нарушителя, инспектор обязан заняться им толькопосле того, как урегулирует дорожнуюситуацию на предмет образовавшихся заторов и иных помех движению.Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения инспекторы имеют право проводитьтолько в присутствии двух понятых. При этом должныбыть использованы технические средства измерения, которые обеспечивают запись результатов исследования на бумаге. Если у милиционера нет такого прибора или же имеющийся алкотестер не утвержден Росздравнадзором, то освидетельствование проводится на ближайшем посту ГИБДД.Что касается вводимых с 1 июля систем видеофиксации на дорогахРоссии, то места их установки будет утверждать руководитель местного подразделения ГАИ.На случай внештатных ситуаций, когда действиягаишников выходят за рамки дозволенного, в регламенте прописан порядок обжалования. Гражданесмогут заявлять о нарушениях своих прав, о противоправных решениях гаишников или их некорректном поведении на интернет-сайте и по электронной почте МВД, ГУВД, УВД. Срокирассмотрения жалоб прописанытолько для письменныхобращений и составляют 30 дней.Как пишет"Российская газета", это первый, но не единственный регламент,касающийсявзаимоотношенияводителей с сотрудниками автоинспекции:готовятся еще несколько таких документов, в которых будут прописаныпроцедуры регистрации транспортныхсредств, техосмотра и экзамена на получение водительского удостоверения.