Женщины чаще получают травмы в ДТП, хотя и попадают в них реже мужчин

2008-01-20
Шведские ученые доказали, что системы безопасности большинства современных автомобилей ориентированы на мужской стиль вождения, пишут "Новые Известия". На мужские фигуры рассчитаны расположение спинки сиденья, регулировка зеркал, руля и подлокотников. Дело в том, в ходе краш-тестов разработчики автомобилей используют манекен, который соответствует телосложению среднего мужчины. По статистике шведских страховых компаний, женщины стараются сидеть более высоко и ближе к рулю, в то время как спинка сиденья обычно у них расположена прямее. Такое положение, по мнению исследователей, приводит к тому, что представительницы слабого пола в три раза чаще получают травмы позвоночника во время аварии, даже при наличии подушек безопасности."Женщины на дороге всегда в группе риска, - согласен со скандинавскими исследователями начальник управления одной из страховой компании Андрей Знаменский. - Кроме всего прочего, многие из них ездят на малогабаритных машинах, в которых легче пострадать, чем в обычных автомобилях. Несмотря на очевидные удобства малолитражек, у них меньше жесткость кузова и слабее система безопасности". К аналогичному выводу норвежские ученые пришли еще в начале 1990 годов. Тогда проводилось масштабное исследование, в ходе которого выяснилось, что женщины на 60% чаще получают тяжелые травмы в ДТП, чем мужчины. Среди главных причин этого явления ученые называли именно любовь к малогабаритным авто. "Женщины чаще получают травмы в ДТП еще и потому, что у них совершенно другая реакция при возникновении опасности, – отметил председатель Санкт-петербургского регионального отделения комитета защиты прав автомобилистов Александр Холодов. – Женщины нередко прячутся под руль, а в такой позе особенно легко разбиться".Зато, отмечают эксперты, женщины значительно реже мужчин попадают в ДПТ, ведь они аккуратнее водят машину. Европейская организация "Безопасность на дорогах" подсчитала, что представительницы слабого пола провоцируют лишь 35% дорожных происшествий, тогда как мужчины более 60%. К тому же аварии, которые происходят по вине слабого пола, обычно незначительны и обходятся без жертв. Мужчины чаще не соблюдают скоростной режим и правила обгона, а женщинам сложнее перестраиваться и маневрировать.

Еще новости:

» Выпуск сверхдешевого хэтчбека Tata Nano под угрозой срыва
» Бездомные собаки, выбежавшие на трассу, едва не сорвали автогонку
» Впервые взаимоотношения автоинспектора и водителя прописаны в документе. Подробности нового регламента
» Для покупки мигалки на автомобиль в скором времени потребуется спецразрешение
» 13-летний подросток мчался на угнанном Volkswagen Touran со скоростью 176 км/ч
» Изобретен автомобиль на основе настоящей бегущей лошади с 1-сильным "живым" мотором
» Nissan разработал 5-летний бизнес-план и готов выпустить 9 новинок
» Милиционер "надул" своего друга, пообещав за 90 000 рублей найти его угнанный Mercedes
» Hyundai-Kia при поддержке Microsoft разрабатывает мультимедийные автомобили
» Установлен еще один рекорд вместимости: в Jeep Wrangler "запихнули" 32 человека
Авто-новости. Загрузка ...