В прошлом году входившие в федеральнуюсобственностьсветофоры,дорожные знаки, "лежачиеполицейские", разделительные барьеры решили передать в муниципалитеты.Раньше это хозяйство содержало Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное подразделение МВД России, однако находящейся в Москве федеральной структуре было неудобно обслуживатьтакое количество сильно разбросанных по стране объектов. Как оказалось, местные власти к такой нагрузке на бюджет оказались не готовы и не торопятся брать дорожныезнаки на содержание, пишет "Российская газета".Формально светофоры и знаки местным властям передали, но фактически они их еще не приняли, а по закону ответственность за имуществонесет владелец. Поэтому пока дорожноеимущество остается практически бесхозным.За знаками и светофорами необходимо следить, ремонтировать и менять их по мере необходимости. "Дорожное имущество довольно сильно пообносилось и частотребует денег уже не на простое содержание, а на полную замену. В среднем по России полностью исчерпали свой ресурс порядка 70 процентов светофоров", - рассказал начальник отдела организации и координации деятельности дорожной инспекции ДОБДД МВД России Сергей Соболев.Кроме того, светофоры оказались "должниками"энергетиков. Платить за них некому, поэтому энергетики их отключают. В Элисте, например, в одиндень отключили все городские светофоры, и количество аварий заметно увеличилось.Скоро могут погаснутьсветофоры в Рязанской области, Самарской губернии, в Бурятии и Коми они уже гаснут. В этихдвух республиках проводилисьдаже судебные разбирательства сложившейсяпроблемы. Бурятский суд обязалместные власти взять на себяфинансированиеэтих объектов, а в Сыктывкаре судьи, наоборот,решили, что обслуживатьсветофоры должны федеральные власти. Ситуацию с "ничейными" знаками удалось пока решить только в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.Здесь средства регулирования находятся в региональной собственности, и обслуживают их региональные структуры.