Транспортный коллапс угрожает уже не только Москве, а всей России

2008-06-11
На российских дорогах автомобили служат на 30% меньше, чем в западных странах, при этом на их ремонт уходит втрое больше денег, выяснилось в результате совместного исследования ВЦИОМ и общественной организации "Деловая Россия". О традиционно непростой ситуации с отечественными дорогами рассказывает "Московский комсомолец".В ближайшие годы государство собирается потратить на ремонт дорог рекордную сумму — более 13 триллионов рублей. Однако, как правило, около трети денег, выделяемых на ремонт и строительство дорог, "не осваивается". Дорожные работы согласовывает такое количество разных чиновников, что строительный сезон подходит к концу быстрее, чем поступают деньги.Еще одна проблема - устаревшие строительные материалы и дорожные технологии. Даже последняя правительственная программа выделяет минимальное количество средств на новые разработки. В итоге стоимость километра дорожного полотна в России составляет в среднем около 8,3 миллионов долларов, а в некоторых местах – в Сочи, например, - доходит до 25 миллионов за км. Для сравнения, средняя стоимость километра дороги в США – 6,5 миллионов долларов.Сегодня в стране 34 миллионов автомобилей, а к 2015 году, по прогнозу, их станет 48,4 миллионов. Число авто растет в пять раз быстрее, чем протяженность трасс. И если строить дороги в том же темпе, транспортный коллапс ждет всю страну.Разработчики проекта "Качество дорог России" считают, что снизить остроту проблемы обязаны местные власти. В частности, губернаторы должны получать оценки за свою дорожную деятельность. Другие необходимые меры: эксперты, "принимающие" новые дороги у чиновников, обязаны стать независимыми от последних, а подрядчики — реально отвечать за качество дорожного полотна.Напомним, год назад федеральные власти заявили, что не видят другого выхода из кризиса, кроме строительства платных дорог, так как государство не в состоянии построить бесплатные за счет транспортного налога и других источников. При этом платные дороги предлагается строить в первую очередь там, где действующие бесплатные перегружены.В настоящий момент в случае аварии автолюбители могут отстаивать свои права в суде: если причина ДТП — качество дороги, неработающий светофор или недостаточное освещение, отвечать будет ГИБДД. Если незакрытый люк канализации — местный водоканал. Если же ДТП вызвали ремонтные работы, платить будет подрядная организация.

Еще новости:

» Прямое возмещение убытков по ОСАГО переносится на март 2009 года
» В Москве у Алексея Ягудина угнали Porsche Cayenne вместе с золотой медалью
» Британец создал самый маленький в мире двойник Hummer из 5 разных автомобилей
» Российские автолюбители называют свои машины "Ласточками", "Лошадками" и "Барбосами"
» Угнанный Audi телеведущего НТВ вернул своему хозяину анонимный интернетчик
» Обновленные к 2011 году Mercedes A- и B- классов получат задний привод
» Ford урезает зарплату своим сотрудникам
» Кошка застряла в разгоряченном моторе автомобиля
» Канадцы взамен старых машин получат велосипеды или наличные деньги
» Зарубежные автокомпании делают ставку на Россию
Авто-новости. Загрузка ...