Транспортный коллапс угрожает уже не только Москве, а всей России
2008-06-11
На российских дорогах автомобили служат на 30% меньше, чем в западных странах, при этом на их ремонт уходит втрое больше денег,выяснилось в результате совместного исследования ВЦИОМ и общественной организации "Деловая Россия". О традиционно непростой ситуации с отечественными дорогами рассказывает "Московский комсомолец".В ближайшие годы государство собирается потратить на ремонтдорогрекордную сумму — более 13 триллионов рублей. Однако, как правило,около трети денег, выделяемых на ремонт и строительстводорог, "не осваивается". Дорожныеработы согласовывает такоеколичество разных чиновников, что строительный сезон подходит к концубыстрее, чем поступают деньги.Еще одна проблема - устаревшие строительные материалы и дорожные технологии. Даже последняя правительственная программа выделяет минимальное количество средств на новые разработки. В итогестоимостькилометрадорожногополотна в России составляет в среднем около 8,3 миллионовдолларов, а в некоторых местах – в Сочи,например, - доходит до 25 миллионов за км. Для сравнения, средняя стоимостькилометрадороги в США – 6,5 миллионов долларов.Сегодня в стране 34 миллионов автомобилей, а к 2015году, по прогнозу, их станет 48,4 миллионов. Число авто растет в пять раз быстрее, чем протяженность трасс. И еслистроитьдороги в том же темпе, транспортный коллапс ждет всю страну.Разработчики проекта "Качество дорогРоссии" считают, что снизить остроту проблемы обязаны местные власти. В частности, губернаторы должны получать оценки за свою дорожную деятельность. Другие необходимые меры: эксперты,"принимающие" новые дороги у чиновников,обязаны стать независимыми от последних, а подрядчики — реально отвечать за качестводорожного полотна.Напомним, год назад федеральные власти заявили, что не видят другого выхода из кризиса, кроме строительства платных дорог, так как государство не в состоянии построить бесплатные за счеттранспортногоналога и других источников. При этом платные дорогипредлагаетсястроить в первую очередь там, где действующие бесплатные перегружены.В настоящий момент в случае аварии автолюбители могут отстаивать своиправа в суде: еслипричина ДТП — качество дороги, неработающий светофор или недостаточное освещение, отвечать будет ГИБДД. Если незакрытый люк канализации — местный водоканал. Если же ДТП вызвали ремонтные работы, платитьбудетподрядная организация.