Как в официальных автосалонах "разводят" покупателей
2009-01-04
К сожалению автомобилистов,даже в официальных дилерских автоцентрахгарантий от обмана при покупке или ремонтемашинынет. Корреспондент "Комсомольской правды" привел список услуг, при оказании которыхсотрудникиавтосалоновпроявляют верх недобросовестности.Чехлы на сиденьяПродавец, желая "впарить" их, убеждает покупателя в том, что изготовлены они в стране, где собиралась машина, будь то Япония, США, Германия или другие. Поэтому и стоимость услуги такая высокая, поясняет он. На самом же деле, как правило, в цивилизованных странах мало кто ездит с чехлами на сиденьях, да и на любом авторынке их можно купить значительно дешевле при большем выборе.СигнализацияЗаказывая ее в автосалоне, автомобилист сильно переплачивает как за сам охранный комплекс, так и за его установку. Кроме того, случается, что угонщики имеют своего человека в автоцентре,которому ничего не стоит сообщить злоумышленникам все данные об автомобиле, в том числе тип, код сигнализации и место ее установки. Дешевле и порой безопаснееставить сигнализацию в другомавтоцентре, говорят специалисты.МагнитолаЕсли она не входит в заказанную комплектацию автомобиля, автосалон предложит ее поставить за бешеные деньги, при этомобманет, сообщив, что установка любого электрооборудования вне их авторизованного центра автоматически лишает гарантии на все электрооборудованиеавтомобиля. На самом деле поставитьмагнитолу хозяин машиныимеетправо в любом другомлицензированном центре. И по Закону о защите прав потребителей, гарантия сохранится.Бывают в сервисе случаи замены одной исправной детали на другую, а то и годной детали на старую. Так, например, замена ремня генератора может обойтись автовладельцу в 7 000 рублей вместо 100 рублей - истинной цены данной услуги.Зеркала, инструменты и коврикиТут тоже скрывается опасность. В некоторых автосалонах,торгующих отечественными машинами, наружные зеркала заднего вида предлагаются только за отдельную, причем немалую плату.Балонник,домкрат, ключи и отвертка должны быть в любой комплектации автомобиля, и если инструменты предлагают купить, можно смело заявлять о недобросовестности продавца.Что же касается ковриков, то в 90% случаев они должнывходить в базовую комплектацию автомобиля. На деле же некоторые сотрудникиавтосалонов вынимают их из машиныпередпродажей и потом предлагают их за деньги.Замена резиныМенеджеры могут предложитькупить нужные покрышки и тут же бесплатно их заменить. При этом салонные цены на шины выше рыночных в 1,5 - 2 раза. В интернете же их можно приобрести в 2,5 раза дешевле.Специалисты советуют всем автолюбителям, дабы не попасть на крючок продавцов-обманщиков, во-первых, по возможности присутствовать при ремонте машины. Многие автосалоны сегодня проводят ремонт машин "за стеклом": то есть в помещении с одной стороны стеклаидет ремонт, а с другой сидит хозяин машины и наблюдает за тем, как продвигается работа. Во-вторых, просить после ремонта показать, а еще лучшезабрать с собой старые использованные детали. И, наконец,перед выбором автосалона просмотреть отклики автовладельцев в интернете. Там даже существуют даже специальные "черныесписки" салонов.