"Автотор" полностью прекратил выпуск китайских автомобилей
2008-06-21
Калининградский автомобильный завод "Автотор" прекратил выпуск грузовиковYuejinкитайского происхождения. Таким образом сотрудничествопредприятия с автопроизводителями Китая полностью закончилось. Напомним, что в марте этого года "Автотор" отказался от выпуска китайских автомобилей Chery. О ситуации на "Автоторе"рассказал источник газеты "Коммерсантъ" на заводе. По его словам, производство Yuejin уже остановлено, и проект возобновлен не будет.Yuejin была единственной маркой коммерческих автомобилей,которые выпускал "Автотор", и будет ли завод искать ей замену, что бы занять эту нишу на рынке, пока неизвестно.Если отказ от производстваавтомобилейChery на "Автоторе"объяснили нерентабельностью проекта из-за падения курса доллара, то прекращениесотрудничества с Yuejin, по словам источника, связан с введением в России стандарта"Евро-3". Дело в том, что большинство собираемых грузовиков на "Автоторе"соответствуют лишь "Евро-2", а собирать Yuejin с более экологичным двигателем "Автотор" не стал, посчитав, что эта машина будет слишком дорогой для своего сегмента.Как отмечает "Коммерсантъ", сейчас грузовики Yuejin с двигателем "Евро-2" стоят от 14 000 до 18 000 долларов в зависимости от грузоподъемности. Но, по мнению некоторыхэкспертов, увеличение цены с переходом на "Евро-3" составило бы не более 300 долларов за машину, потому причинаотказа от выпускаYuejin в другом - партнерство с китайской стороной, как они считают, давно не устраивало"Автотор". Китайцы нередко недопоставляли комплектующие заводу и не заботилась о развитии сервиса своихгрузовиков в России. Кроме того, у маркиYuejin невысокое качество, и более выгодным партнером "Автотора", как говорятэксперты, могли бы стать такие производители, как DongFeng или JMC. К тому же при нынешних таможенных пошлинах на грузовики (10% с дизельным и 15% c бензиновым двигателем) их прямой импорт может быть выгоднее. Что же касается материальных потерь "Автотора" вследствие прекращения сотрудничества с китайскоймаркой, то, как считают специалисты, это не приведет к серьезным финансовым проблемам на заводе, так как выпуск грузовиковYuejin не превышал 1% его производства.