Kia отказывается от услуг "Сока" и "Автотора" и сама займется автопродажами в России
2008-09-15
С апреля месяца2009года все права на продажу автомобилеймарки Kia в России перейдут самой Kia Motors.Контракт с группой "Сок", являющейся одним из нынешних дистрибуторов корейских машин, заканчивается 31 марта следующего года и продлеваться не будет. Что же касается второго российского дистрибутора Kia, "Автотора", то предприятиетакже ждет в ближайшее время официального уведомления от Kia о том, что контракт, действующий до конца марта2009года, продлеваться на следующий год не будет. Об этомпишетгазета "Ведомости".Сейчас "Автотор" и Sokia - структура "Сока" - продаютпочти две третиавтомобилей Kia в России. Источник в "Соке" не исключает, что в итоге его группа, как и "Автотор", сохранят статус дистрибуторов, по крайней мере в отношении моделей, выпускаемых на российской территории самими компаниями. Между тем источник в "Автоторе" уверен, что южнокорейская компания будет самостоятельно продавать все свои автомобили без исключения.Напомним, что в первую неделю сентября Kia подписала меморандумы с предприятием"Автотор" о намерениях производить на российском заводе две новые модели. Одна из них - новый внедорожник Sportage, а вот имя второйпока не называется. Не исключено, что это будете седан Cerato. Как говорит один из дилеровKia,политика двух официальных дистрибуторов марки в России, являющихся давними конкурентами, способствовала "сталкиванию лбами" "Автотора" и "Сока" - таким образом, решение действоватьсамостоятельноможет их примирить.По данным Ассоциации европейского бизнеса, в первом полугодии 2008 года на российскомрынке реализовано 49 681 автомобиль Kia. Предприятие "Ижавто",чьим владельцем является "Сок", выпустило в первом полугодии 20 262 машинэтоймарки, а "Автотор" — 13 535 авто."Ижавто" сейчас находится в процессе продажи крупнейшему российскому концерну "АвтоВАЗ". Как сообщалось ранее, нерешенным остается вопрос, сохранится ли на заводе сборкаавтомобилейKia, как главных конкурентоввазовскоймарки Lada. Некоторые эксперты уверены, что выпуск этихмашин будет прекращен, а освободившиеся мощности выделят под производство "классики" "АвтоВАЗа" или моделей марок Renault и Nissan.