Идея введения платного въезда в центр Москвы не приживется, уверены эксперты
2008-10-20
В концепрошлой недели заместитель начальника департамента обеспечениябезопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин высказал мнение, что въезд в центр Москвы придетсяограничить. У столичных властей нет возможности построить достаточное количество парковок, чтобы разгрузить центр города - сделать это не позволяет сложная подземная инфраструктура и нехватка земельных участков под застройку, отметил он.Таким образом, по мнению представителя ДОБДД, бороться с пробкамиимеет смысл, ориентируясь на западный опыт, в частности, на Лондон, где въезд в центр - платный и стоит 5 фунтов (примерно 250 рублей). Похожей схемы придерживаются и другие европейские города – Стокгольм, Милан,Осло. "Номера въезжающих автомобилей могли бы фиксировать считывающие устройства, А потом автомобилисту по почте пришел бы счет" – пояснил "Новымизвестиям" Владимир Кузин.Однако российские эксперты убеждены, что в Москве эта схема не приживется - наши водители платить не будут. "Какова бы ни была стоимость въезда в центр (ее должны определитьгородские власти), для москвичей, уровеньжизникоторых в несколько раз ниже, чем у лондонцев, эта плата все равно будет ощутимой", - считает адвокат Леонид Ольшанский. Специалисты полагают, что введение платного въезда в Москве приведет к усилению взяточничества на дорогах. "За взятки пропуск получит кто угодно", - считает председательДвижения автомобилистов РоссииВиктор Похмелкин.Как заявил "НИ" президент Коллегииправовой защиты автовладельцев ВикторТравин, избавиться от заторов в центре Москвы можно другим способом – перевести за город офисы институтов государственной власти и разгрузить,такимобразом,центр не от налогоплательщиков, а от чиновников. "Люди, приезжающие в центр развлечься и походить по магазинам, через некоторое время уедут. А чиновник поставит свою машину на целый день", - говорит он.