Названы 12 самых опасных перекрестков в центре Москвы
2008-10-24
Московская Госавтоинспекциия совместно с сотрудниками транспортных служб города выявили наиболее проблемные перекрестки в пределахСадового кольца, на которыхслучаются самые невероятныепробки, и разработали программу ликвидации проблем на этих дорожных узлах.
Действительно,проанализировав дорожную ситуацию в центре столицы, специалисты НИиПИГенплана Москвы убедились, что аварии и как их следствиезаторы чаще всего случаются на одних и тех же перекрестках.Главная задача специалистов – разработать меры для уменьшения ДТП в городе. В подготовленной программе проектировщики в основномпредлагают отгораживать проезжую часть от тротуаров, разделять транспортные потоки барьерами и менять организацию движения.О самых опасных перекрестках газете "Московский комсомолец" рассказал разработчик программы инженерНИиПИГенплана Федор Костылев.1. Площадь Яузских воротПроблема: стоп-линия находитсяочень далеко от перекрестка. Нетерпеливые водители выезжают за ее пределы, создавая хаос и аварийные ситуации.Решение: передвинутьстоп-линию ближе к светофору.2. Москворецкая набережная — Китайгородский проездПроблема: на этом Т-образном перекрестке естьпешеходный переход сложной конфигурации - людям приходится переходить сначала на середину Китайгородского проезда и только потом - на другую сторону набережной, налево или направо. Еслипешеход не успел перебежать, он вынужден попросту стоятьпосредипроезжейчасти. Водители, как только загорается зеленый, спешат пересечь перекресток, заезжая при этом на этот"островок" безопасности.Решение: поднятьпешеходный"островок" на небольшую высоту — чтобы даже "лихачам"неповадно было лезть на запрещенную территорию.Левый и правый повороты разделяются.3. БольшойКаменныймост - улица Серафимовича - Болотная площадьПроблема: автомобилисты заезжают на "островки" безопасности, мешают другдругу, сбивают информационные дорожныезнаки. Решение: разделить транспортные потокибортами,чтобыкаждый ехал по своей полосе.4. Покровскийбульвар — улицаВоронцово ПолеПроблема: Покровскийбульвар не вписывается в створ Подколокольного переулка и Воронцова Поля - вылезает на дорогу, и водителям приходится его объезжать.Решение: увеличить ширинупроезжейчасти на бульваре.5. Солянка - Солянский проезд - БольшойСпасоглинищевский переулокПроблема: троллейбусы там ходят по полосе встречного движения по Солянскому проезду и Солянке и на правомповоротезаезжают на тротуар.Решение: поставитьсплошное пешеходное ограждение на радиусе поворота, а также частично продлить его на Солянке и в Солянском проезде, чтобыпешеходы не перебегали через дорогу.6. Пречистенка — Еропкинский переулокПроблема: из-за неудобно расположенных "зебр"пешеходы переходят дорогу в неположенных местах, провоцируя тем самым ДТП.Решение: сделать пешеходные ограждения по Пречистенке.7. Пречистенка - Лопухинскийпереулок - Пречистенский переулок (это пересечение признано одним из самых аварийных)Проблема: там такая же ситуация, как и с Еропкинскимпереулком – пешеходы, нарушая правила, становятся виновниками автоаварий, а порой и их жертвами.Решение: сделать пешеходные ограждения по Пречистенке в зоне остановок общественного транспорта.8. Остоженка - Лопухинский - 1-й и 2-й Зачатьевские переулкиПроблема: правыйповорот с Остоженки на 1-й и 2-й Зачатьевскиепереулки, во-первых, проходит под большим углом, во-вторых, он чрезмерно узкий.Решение: сгладить поворот, срезавнесколько метров тротуара с Остоженки.9. Астаховский мост (через Яузу) - Николоямскаяулица - Яузская улицаПроблема: на этом пересечении есть"островок"безопасности,кудазаезжают автомобилисты, традиционно считающие его своим. Решение: поднять"островок" безопасности на высоту тротуара между Яузской и Николоямской. Пешеходы смогут спокойно стоять на возвышении.10. Николоямскаяулица - Земляной ВалПроблема: на развороте под эстакадойСадового кольца плохая видимость - обзору мешают стенки эстакады. Решение: установить с обеих сторон сферические зеркала для улучшения видимости на опасных участках. Водители будут четко знать, есть ли помехи слева или справа.11. Комиссариатскиймост - Садовническая набережная - Садовнический проездПроблема: трамвайная остановкаобустроенатолько с одной стороны. С другой же тротуар кончается задолго до остановки. Пассажиры ожидают транспорт не на посадочной площадке, а прямо на проезжей части, где ездят и паркуются автомобили.Решение: сделать тротуар с поднятым бортиком от Овчинниковскойнабережной до существующего тротуара с разрывом для заезда на стоянку административного здания.12. Кадашевская набережная - Большая Ордынка - Малый Москворецкий мостПроблема: для правогоповорота с Кадашевской набережной на Большую Ордынкуводители не всегда перестраиваются заранее, залезая на сплошную. Решение: на местеразметки установить ограждения для разделения прямогодвижения и поворота с Кадашевской набережной на Большую Ордынку.Как объяснили "МК" инженеры,НИиПИГенплана вместе с Центром организации дорожногодвижения закончили эту работу. И теперь их предложения поступят в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, который будет готовить проект для реализации и определяться со сроками.