В сентябре 2008годастало известно, что Запорожский автозавод завершает производство автомобиля ЗАЗ-1103"Славута" - потомка знаменитого в советские времена "горбатого" ЗАЗ-965. "Славута" была последним на Украинеавтомобилемместной разработки. Но уже через месяц владелец "ЗАЗа" корпорация "Укравто"приняларешение возобновить выпуск "Славуты" стоимостью менее 4 000 долларов, пишет "Коммерсант-Украина". Ранее предполагалось, что ее производствобудетсвернуто уже до конца текущего года. По предварительным данным, автомобиль сохранится на конвейере как минимум в 2009 году. По словам вице-президента "Укравто" Олега Папашева, такоерешение было вызвано снижением автопродаж в условиях мирового финансового кризиса. Из-за уменьшения покупательной активности, вызванной в частности нежеланием банков выдавать кредиты на покупку машин, автолюбителей все большепривлекаютбюджетные модели. Поэтому продолжение выпуска недорогой"Славуты" сейчас актуально для Запорожского автозавода."Смещение спроса произойдет в сектор бюджетных и премиум-автомобилей, где кредитные продажи никогда не занимали большую долю", – говорится в сообщении пресс-службы "Укравто".С этим утверждениемсогласны и другие участники рынка. По словамдиректора по стратегическому развитиюкомпании NIKO, официального дистрибутора Mitsubishi в Украине, Максима Рабиновича, популярность дешевых автомобилейбудет расти."Сдвиг по рынкубудетоднозначно. Имея сейчас наличные деньги на руках, люди пытаются найти способ перестраховать себя. Один из способов сохранить деньги – это покупка автомобиля. Сколько есть наличных, то и покупают", - говорит он.Эксперты сходятся во мнении, что большевсего в этой ситуациивыиграют российские автомобили концерна "АвтоВАЗ". "Сейчас российский производитель получил шансвернуть свои позиции – его автомобили, продающиеся в ценовой категории до 10 000 долларов, снова привлекаютвнимание", – говорит генеральный директорВсеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. Напомним, что прекратитьпроизводство "ЗАЗ-1103" в сентябре этогогода ЗАЗ вынудили экологические требования Евросоюза, в который стремится попасть Украина. В 2004 году на Запорожском предприятии выпускали ограниченные партии"Славуты"стандарта"Евро-2", которые предназначались для продаж в России. Но доводить весь модельный ряд до уровня "Евро-2" оказалось нерентабельным.