Возможно, Карлос Гон просчитался с "АвтоВАЗом": компания, как и весь российский автопром, сдает…
2008-11-24
Глава автомобильного альянса Renault-Nissan Карлос Гон в июне этого года объявил о планах по развитию российского концерна "АвтоВАЗ", на 25% принадлежащего ему. После долгого изучения ситуации было решено, что "АвтоВАЗ" купит у Renault платформу Logan и станет выпускать на ней новую серию автомобилей класса B. Так, в 2009году в производстводолжна была пойти первая модель - LoganMCV.Впервые с советских времен российскийавтопромполучал полноценное вливаниеновых технологий из-за границы. Но не вышло. Выпуск новинки откладывается на 2011 год, заявил на прошлой неделе "АвтоВАЗ". Поговаривают, что, возможно, ситуация с российской автокомпанией окажетсяпервой серьезной неудачей для Гона и его корпорации, пишет SmartMoney.Сейчас средств у отечественного завода нет, а партнер Renault-Nissan ему сейчас помочь не в силе: французы сами только что отложилиразвитие своей дилерской сети в России из-за экономического кризиса."АвтоВАЗ"стремительновозвращается к рубежам, с которыхстартовал год назад: новых моделей в ближайшем будущем не появится. То же самоекасается и всегонашего автопрома: только он начал понемногу подниматься, как вдругситуациякардинально поменялась. Иностранных заводов, правда, это не коснулось, но не осталось ни одногороссийскогоавтопредприятия, которое бы не отказалось, по крайней мере на время, от планов модернизации и не поставила крест на новых моделях.Так, сокращены планы по выпуску долгожданной легковушки от группы "ГАЗ" - GAZ Siber,готовящейся к продаже два года. В этом году с конвейера сойдет только 4 000 машин вместо планируемых 10 000. Но на этом неприятности для "ГАЗа" не заканчиваются: из-за кризиса у автопроизводителя больше нет акцийканадскойкомпании Magna, которая должна была помочь "ГАЗу" с комплектующими для Siber.Не менее печальная ситуациясложилась и с выпуском нового поколения "Газели". Еще в 2006году концерн приобрел английский завод LDV, производящий коммерческие грузовикиMaxus. Помимо налаживания местной сборки Maxusпланировалосьиспользовать английские технологии для модернизации"Газели". И этот проект тоже не успелосуществиться. Не начался даже первый этап - местное производство Maxus.Что касаетсякрупнейшегороссийского производителя грузовиков "КамАЗ", то проблемы у него похожие - нужны новые модели. Помог бы тут иностранный инвестор, и, как казалось, компания его уже нашла - это немецкий Daimler, намеревавшийся купить 42% акций"КамАЗа". Но из-за нынешней экономической ситуации в мире у немцев изменились планы - речь теперь идет о покупке лишь 10% завода. Аналитики предполагают, что у "КамАЗа" не появится финансовой возможности для разработки новой модели.В итоге в ближайшее времяроссийскийавтопром будет представлять собой примерно то, чем он был до появления иностранных инвестиций и всех планов по его модернизации, пишет еженедельник.