Скидки не помогают - продажи иномарок в России падают. Сильно пострадали традиционные лидеры рынка
2008-12-10
В октябре и ноябре многие автопроизводители предложили своим российским покупателямхорошие скидки на автомобили. Но даже такое стимулирование не помогло компаниям избежать спадапродаж в России – в ноябре он составилпочти 20%. По сравнению с ноябрем2007годапродажииномарок упали на 15%. Хуже ситуация обстояла только в 1998году, когда продажииномарок сократились в 3 раза, вспоминают участники рынка. Об этом сообщает сайт Заголовки.ru.По данным Ассоциации европейскогобизнеса, упали продажи девяти из 10 самыхпопулярных на нашем рынке иномарок.Исключение составили только японские Toyota и Nissan. Очень сильно пострадали традиционные для нашего рынка лидеры: Renault потерял 32% продаж,Ford – 21%, Chevrolet – 11%, передает LIFE.RU.Одно из самых значительных падений лидеров российского рынка продемонстрировала компанияMitsubishi, которая в этом ноябре продала на 42% машин меньше чем в октябре и на 51% меньше чем в ноябре прошлого года. Похожие цифры у Daewoo – минус 43% к октябрю и минус 50% по сравнению с ноябрем 2007.Худший результат показывают бренды, не входящие в 20-ку самых продаваемых в России. Это китайские Chery (-81%) и Great Wall (-61%), американский Cadillac (-64%) и немецкий Porsche (-58%). Что касаетсяпоследнего, то, по словам представителя дистрибутора "Порше руссланд", в декабре в российских салонах Porsche уже наблюдается оживление, и компания ожидает в скором времениростпродаж,пишут "Ведомости".Не лучше дела и y марок Hummer – минус 58%, Mini – 42%, Volvo – 39%, Land Rover – 34%, Alfa Romeo – 32%, Lexus - 39%.А вот несколько компаний все-таки сумели в ноябредобиться высоких продаж. Так,например,Peugeot продал на 92% больше автомобилей, чем в ноябре-2007,Honda — на 67%, Skoda — на 66%, Volkswagen и Toyota на 26 и 23% соответственно. Улучшил результат по сравнению с октябрем Nissan - плюс4%,правда, это почти на треть меньше, чем в ноябре2007 года.Успех Peugeot эксперты связывают с бурным ростом дилерской сети марки в течение всего года, спецпрограммами банка Peugeot Finance на модели 207 и 308 — кредит "под0%". Honda помогли очереди их покупателей на некоторыемодификации Civic, а Skoda в начале года снизила цены на популярныеOctavia и OctaviaTour на 6-7%.Больше всегопродажи выросли у Fiat – 100%, и у корейской SsangYong – на целых 303%.Несмотря на кризис, некоторыелюксовые иномарки все же продаются довольно активно - Audiпоказаларостпродаж на 23% в ноябре,Mercedes-Benz - на 21%, BMW - на 16%, Infiniti – на 18%, по сравнению2007года.