Южнокорейский автопроизводитель SsangYong объявил о банкротстве
2009-01-11
Южнокорейская автомобильнаякомпанияSsangYong, занимающаяся производством внедорожников, как и многиедругие мировые автокомпании, сократила выпускмашин из-за глобального кризиса.Однако, пострадала она сильнее конкурентов. Так, в декабре ушедшего 2008 года продажиSsangYongсократились на 53%, а в целом прошлый год принес одни убытки, передают Вести".Компания сообщила, что на 30% сокращает зарплаты своим рабочим, а часть из них будет отправлена на пенсию досрочно. Эти меры направлены на то, чтобы избежатьзакрытия автопредприятия. Исполнительныйдиректор и президент SsangYong подали в отставку. На фондовой бирже приостановлены торги акциями компании, которые за последний год подешевели на 77%. Однако, шанхайскаяавтомобильная индустриальная корпорацияSAIC,входящая в тройку крупнейших китайских автопроизводителей и владеющая 51% акцийSsangYong, утверждает, что еще не все потеряно. По мнению экспертов, если суд объявит автопроизводителябанкротом, это развяжет руки SAIC. "SAIC, судя по всему, не намерена вкладывать дополнительные средства в Ssangyong в связи с тем, что глобальный автомобильный рыноксталкивается с проблемой перепроизводства. Кроме того,неясно, сколько денег понадобится на то, чтобы оживитьSsangYong", - заявил экономист Сон Сан Хен из Kyoto Securities. Аналитики полагают, что руководство SAIC, вместо того, чтобы вкладывать дополнительные средства в развитие и поддержку SsangYong,могут приобрести другую компанию. Тем более, что сейчас на рынкеесть лучшие автомобильные бренды, которые ждутновых владельцев по привлекательнымценам, говрият они.Как и многиедругие автопроизводители, Ssangyong обратился к правительству своей станы и банкам за помощью. Однако убедить их оказать поддержку не удалось. Глава государственного банкаKoreaDevelopment bank (KDB), главного кредитора SsangYong, заявил, что готов помочькомпании, но при условии, что представители SAICбудут готовы поддержать ее.Напомним, что производствомашинмаркиSsangyong велось в том числе и в России. Так, летом 2007 года на заводе"ЗМА" в Татарстане начался серийный выпуск среднеразмерного внедорожникаKyron.Конвейер запустила "Северсталь-авто", ныне называющаясяSollers. Ранее на "ЗМА"было запущено производствовнедорожникаSsangYong Rexton-2.