Чем женский стиль вождения отличается от мужского

2008-03-07
Прибывшие на место ДТП инспекторы редко обращают внимание, кто сидел за рулем - для них критерий един и для женщин и для мужчин - был ли водитель трезв или пьян, нарушал ли правила, имел ли при себе права или нет.В это время на Западе уже давно обсуждается эта тема. Так, доктор Макрури из Лондонского университета провел ряд экспериментов и вывел некоторые, надо сказать весьма сомнительные, закономерности. Оказывается, в отличие от мужчин, которые держатся за руль чаще одной рукой, женщины обычно рулят двумя: 46% водителей-мужчин чаще держат правую руку на рычаге переключения передач, тогда как среди женщин таких – лишь 31%. Однако с такими результатами можно поспорить. Корреспондент "Российской газеты" решил проверить такие выводы англичанина и понаблюдать за водителями на московских дорогах. Так, в центре города из 30 "дамских" авто, обе руки не держали ни одной женщины, тогда как среди 30 "мужских" машин, две руки на руле оказались у 9 человек. На свободной от пробок трассе 99% всех водителей, как мужчин так и женщин, ехав на высокой скорости, держали руль обеими руками. Таким образом, выводы британского ученого на дорогах Москвы не подтвердились.А вот согласно западной статистике, подкрепленной неофициальными наблюдениями инспекторов, мужчины-водители, как правило, совершают ДТП из-за собственной неосторожности или переоценки своих возможностей, а женщины чаще становятся виновницами аварий от излишней осторожности, недооценки своих способностей и недостаточного опыта. Мужчины обычно попадают в ДТП на большой скорости, а женщины, наоборот, на маленькой, при выполнении маневров.В прошлом году страховая компания Diamond провела опрос водителей и выяснила, какие привычки находящихся за рулем мужчин больше всего раздражают женщин и наоборот. Оказалось, что болше всего - 35% - женщин не любят, когда мужчины критикуют их стиль вождения, 17% не терпят, когда мужчины дают советы. Большинство женщин-пассажирок (31%) раздражает, когда мужчина на дороге превышает скорость, а около 17% не переносят, когда он не соблюдает дистанцию между автомобилями. При этом 29% мужчин считают, что женщинам-водителям не хватает уважения к другим участникам дорожного движения.Так, по итогам, подведенным изданием, к слабостям женщин-водителей, находящихся за рулем, можно отнести: острое реагирование на конфликты и неприятности, способность находиться в возбужденном состоянии долгое время, проявление эмоциональности в критической ситуации на дороге, заниженная самооценка своих водительских возможностей, быстрая утомляемость, болезненная реакция на мужскую критику в отношении их манеры вождения. Преимущества стиля вождения представительниц слабого пола следующие: хорошая интуиция, помогающая предугадывать сложные ситуации, наблюдательность – быстрее мужчин замечают новый дорожный знак, указатель или светофор, внимательность к ПДД, аккуратность, старательность и осторожность, а также тот факт, что женщины крайне редко садятся за руль в нетрезвом состоянии.

Еще новости:

» Автомобильные выхлопы снижают уровень интеллекта детей
» Китаец вел машину одной рукой, находясь под капельницей
» Renault планирует выпустить кроссовер на базе модели Logan
» Британцы признались, что первый автомобиль для них важнее первого поцелуя
» Продажа подержанных автомобилей может стать выгоднее
» Автомобили Citroen могут получить новые двигатели от BMW
» Kia представила фотографии своего нового "раскрашенного" концепта
» Honda Civic GX стала самым "зеленым" автомобилем 2008 года в США
» В центре Москвы был ранен водитель иномарки, давший отпор "автоподставщикам"
» Самые популярные иномарки в регионах России
Авто-новости. Загрузка ...