Московские власти намерены победить пробки, ограничив въезд в центр

2009-01-19
Московские власти готовы бороться со столичными пробками, введя ограничение на въезд автомобилей в центр города. В ближайшее время Мосгордума рассмотрит законопроект о регулировании передвижения авто на отдельных территориях города, сообщает "Московский комсомолец".По данным газеты, работа над проектом закона шла последние три года, однако около полутора лет назад власти решили не будоражить общественность, и разговоры на эту тему прекратились. Теперь проект вновь вернулся на рассмотрение. "Мы обречены и будем вынуждены принять столь непопулярные меры в столице", — поясняет председатель Комиссии по экологической политике Мосгородумы Вера Степаненко.Любые меры, связанные с регулированием дорожного движения,прерогатива российского законодательства, напоминает МК. Однако столичные законодатели нашли лазейку в законах: самые "грязные" с точки зрения экологии районы города можно объявить зонами сверхнормативной нагрузки. Пускать в эти районы будут машины, двигатель которых соответствует стандарту ЕВРО-2 (а желательно — ЕВРО-3 и ЕВРО-4) и машины, соответствующие определенным теххарактеристикам. Как вариант, доступ в указанные зоны будут разрешать по определенным дням недели или в определенное время суток. Въезд грузового транспорта в центр Москвы ограничен и сейчас, но разрешительные пропуска можно купить на каждом шагу. Теперь грузовики не пустят в центр уже на других основаниях. Впрочем, эти ограничения могут в первую очередь появиться не в центре, а на территориях парков, где "машины носятся, как у себя дома", говорит Вера Степаненко. По мнению депутатов, необходимо установить некие автоматические системы (возможно, видеокамеры), которые бы считывали номера машин, не имеющих права въезжать в зону. Потребуется компьютерная база ГИБДД, где есть информация о не соответствующих требованиям экологической чистоты авто. Есть также идея обязать снабжать экологически чистые машины спецнаклейками на ветровом стекле.Ограничения не коснутся лишь автовладельцев, проживающих в зонах пониженного движения, оперативных служб и дальнобойщиков, которым необходимо доставить груз в указанную зону. Властям предстоит разработать схемы объезда "запретных зон", ввести новые улицы с односторонним движением, новые парковки и прочее.Напомним, что еще осенью в столичном ГИБДД заявили, что рано или поздно ограничения на въезд автотранспорта в центр придется ввести. Альтернатива - строительство большого количества паркингов, но Москва неспособна разместить в центре необходимое количество автостоянок, отметил тогда замначальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин.По мнению представителя ДОБДД, необходимо сделать въезд в центр платным. Ориентироваться при этом можно на западный опыт: например, на Лондон, где въезд в центр стоит 5 фунтов. Похожей схемы придерживаются и другие европейские города – Стокгольм, Милан, Осло. Эксперты, однако, отмечают, что москвичи зарабатывают в несколько раз меньше, чем лондонцы, и желающие скорее будут просто давать взятки, чтобы получить право на пропуск в центр.

Еще новости:

» В США разработана концепция "вечного" автомобиля: у него 24 колеса
» Lincoln представил новый концепт на базе Ford Focus
» Alfa Romeo выпустил ограниченную серию хэтчбека Mito RIAR
» Водительницу оштрафовали за откусанный за рулем бутерброд
» Рейтинг самых продаваемых иномарок в России в 2008 году
» Популярнейшему внедорожнику BMW X5 исполнилось 10 лет
» Депутаты настаивают на скорейшем строительстве автозаводов на Дальнем Востоке - так они заботятся о жителях и автодилерах Приморья
» Вступают в силу новые правила регистрации автомобилей - машина ставится на учет за 3 часа
» Таксист вернул семье российских туристов 9 000 евро, забытые ими в его машине
» Jaguar решил затмить Audi R8 и создать новый флагманский суперкар
Авто-новости. Загрузка ...