Китайский рынок спасет автопроизводителей от убытков
2008-04-23
Значительное сокращение спроса на автомобили в Европе и США приводят автопроизводителей к убыткам. Однако, как уверена"Комсомольская правда", компенсировать потери они смогут на рынках развивающихся стран, в первую очередь – Китая.Уже сейчас объем автомобильного рынка КНР считается вторым по величине, и потенциал для развития у него немалый. В настоящее время лишь 44 китайца из тысячи владеют собственнымавтомобилем, тогда как в развитых странах этот же показатель равен 600, а в США 800 жителей из тысячи являются автовладельцами. Экономическиевозможности Китая также не вызывают сомнения, поэтому крупнейшие автопроизводителиуверены: им необходимо закрепиться на этом рынке.General Motors в прошедшем годупродали в Китае 6,3 миллиона машин, а на 2008 год экономисты компании прогнозируют16-процентный рост продаж. Volkswagen рассчитывает уже в этомгоду увеличить количествопроданных китайцам машин до миллиона, схожие амбиции и у Daimler и BMW.Ford собираетсяпостроить уже третий сборочный завод в КНР, хотя на китайском рынке компания появилась всего 5 лет назад. MitsubishiMotors планирует удвоить количествопроизводимых в Китае автомобилей, и возможно, даже перенесет в Поднебесную часть своего собственного производства.Среди жителей КНР растет также популярность микролитражек. Hondaначала продавать здесь свою модель Fit, а Toyota собирается наладить выпуск Yaris в Китае.