В Калининградской области практически остановился ввоз подержанных иномарок
2009-01-20
Калининградские перегонщики подержанныхиномарокпрактически прекратили завозить в регион автомобили из Западной Европы и США. Об этомсообщил "Интерфаксу" представитель Калининградской областной таможни (КОТ)."В настоящее время ввоза в регион подержанныхиномарокиз-за границы фактически нет. Такая картинанаблюдается уже с 12 января, когда были введены новые, повышенные пошлины на таможенное оформление импортных автомашин", - сказалсобеседник агентства во вторник.По его словам, начиная с этойдаты таможня оформляет одну-двемашины в течение двух-трех дней. В основном это машинывысокой ценовой категории не старше 5 лет.Как пояснил журналистам один из калининградских перегонщиков, "можно смело утверждать, что региональный бизнес на подержанных иномарках фактически ликвидирован. Массово уже никтоавтомашины из Европы и США завозить не будет. Hо полностью этот вид бизнеса все-таки не умрет".По его словам, в новых условиях выживут те перегонщики-бизнесмены, кто уже давно занимается дорогими машинами и обладает определенным финансовыми накоплениями. "Таких в регионе будет не более40-60 человек, так как речь идет о торговле подержанными иномарками от 35 тысячевро и выше", - сказал он."Так, по новым правилам растаможки трехлетний BMW Х-5 с турбодизелем, пригнанный из Германии, будет стоить на 3 тысячевро дороже, чем прежде. Его можнокупить в Калининграде за 35-45тысячевро, в то время как новый он стоит от 60 тысячевро и выше", - объяснил собеседник агентства.Он добавил, что "в России есть определенныйкласс граждан, которые не верят в то, что на российских заводах хорошиемашиныбудут собираться с высоким качеством: эти люди, заказывающие, например,BMW, которые обязательно подчеркивают, что машинадолжнабыть собрана только в Германии". "Мы работает под заказ и потому эти пожелания для нас - закон'" - подчеркнул перегонщик.Как сообщалось, таможенники Дальнего Востока после вступления в силупостановленияправительства РФ о повышении пошлин на импортные автомобили также отмечаютспад активности по ввозу и оформлению иномарок, но считают это сезонным явлением."Прошла всего неделя с моментавступления в силуновыхпошлин и пока рано делать какие-либо выводы. Спадввозаиномарокесть, но такое происходит в начале каждого года", - заявила "Интерфаксу" руководитель пресс-службы Дальневосточноготаможенногоуправления Полина Стецуренко."Судить по январю нельзя,обычно участники внешнеэкономической деятельности начинают проявлятьактивность в марте-апреле, вот тогда, по итогам этих месяцев, и можно будет сказать, как повлияли новые пошлины на количество ввозимых иномарок", - пояснила она.