Европа и Китай усиливают борьбу с пьянством за рулем

2008-04-28
В некоторых странах Европы хотят преодолеть традицию, по которой житель Старого света сам отвечал за последствия своих действий и сам решал, сколько ему можно выпить. Как пишут "Новые известия", министерство мобильности и транспорта Бельгии на прошлой неделе предложило с целью профилактики повысить антиалкогольные требования к молодым водителям – вместо традиционной разрешенной нормы 0,5 промилле ввести 0,2. Как показывает бельгийская статистика, пятая часть административных и уголовных дел по пьянству за рулем возбуждены в отношении водителей в возрасте 18 – 25 лет. Однако, чтобы избежать обвинений в "возрастной дискриминации", чиновники уточняют – предлагаемые меры касаются не "молодых", а "неопытных" водителей. По мнению экспертов, дело действительно не столько в возрасте, сколько в стаже вождения: "Воздействие алкоголя особенно губительно для водителей, у которых на личном "счетчике" меньше 20 тысяч километров".Строже всех к пьянству за рулем в Западной Европе, относятся в Германии, Словении, Германии, Австрии, Бельгии, Португалии и Франции. В Германии нормой в принципе считается 0,3 промилле. Если все в порядке и водитель не совершил никаких нарушений, то его могут не подвергнуть наказанию даже за 0,5. Однако если произошла авария, то те же официально разрешенные 0,3 промилле уже классифицируются, как езда в состоянии алкогольного опьянения.В последнее время более активные меры по борьбе с пьяными водителями предпринимает Китай, готовящийся к приему Олимпийских игр. За уровень алкоголя в крови, достигающий 0,2 промилле, полагается штраф от 200 до 500 юаней (порядка 30-70 долларов) или лишение водительских прав на один – три месяца. За 0,8 полагается уже до 15 суток ареста, лишение прав на три-шесть месяцев или штрафы в размере 500–2 000 юаней (70-300 долларов). Причем власти продолжают ужесточение наказаний. Несколько дней назад стало известно, что за те же 0,8 промилле можно лишиться прав на целых пять лет. И дело не только в Олимпиаде. Власти признают, что большая часть ДТП происходит по трем причинам: из-за усталости водителей, превышения скорости и вождения в нетрезвом состоянии. Причем, как и в маленькой Бельгии, в огромном Китае растет число молодых водителей, злоупотребляющих алкоголем.

Еще новости:

» Китайский клон Smart обещают изменить до неузнаваемости и продавать в Европе
» Пьяный мотоциклист протащил по земле сотрудника ГИБДД, зацепившегося рукавом за его руль
» Цена на Fiat Ducato российской сборки оказалась на 3 000 долларов выше заявленной ранее
» Автомобиль Сандры Баллок протаранила пьяная женщина на Subaru
» Mitsubishi готовит новую дешевую малолитражку
» Мировая премьера Audi Q5 состоялась в Пекине
» Глобальную систему предупреждения автоаварий разрабатывают в Европе
» Автопроизводители Европы получили от ЕС отсрочку до 2014 года
» Сотни машин в Германии "встали" из-за выпавших на ходу из инкассаторской машины 10 000 монет
» В США уменьшились продажи Bentley
Авто-новости. Загрузка ...