Тишина в салоне автомобиля может помешать некоторым водителям
2008-01-13
Специалисты из Гетеборгского технического института имени Чальмерса в Швециипровелисерию экспериментов, в которыхсравнивались реакции на шум машины двух групп испытуемых - студентов и профессиональных водителей. Как сообщает РИА "Новости", по словам, руководителя исследования Андерса Генелла,специалиста по технической акустике, оказалось, что большинство студентов воспринимало звуки при езде как мешающий им излишний шум и грохот. Между тем, профессиональные водители некоторые из предлагаемых звуков воспринимали как позитивные,потому что для них они несли необходимую во времядвижения информацию. Ученые отмечают, что такие результаты существенно изменят представления производителей грузовых автомобилей о звуковом фоне в кабине водителя. Если ранее при созданиимашины исходили из того, что все звуки в салоне - это излишнийшум, и всегда стремились их снизить, причем все без исключения, то теперь, учитывая результаты исследования, конструкторы не будут стремиться "отключить" все шумы, возникающие во время движения. По словам Генелла,снижать можно уровень лишь тех постороннихшумов, которые только мешаютработе водителя. Исключаяабсолютно все шумы, можно прийти к тому, что "уберется" и "полезный шум", который несет важную для водителя информацию, поясняет он. Так, водителю грузовика порой необходимо слышать, как работает мотор или как звучат шины, соприкасаясь с дорогой, потому что это может помочь понять, скользкая ли дорога.