Как правильно выбирать подержанный автомобиль. Советы экспертов
2009-01-03
В связи с мировым кризисом рядовые автолюбители в большинстве своем все чаще при выборе машины склоняются к подержанным моделям. И тут при покупкеглавное не ошибиться – в отличие он новой машины,котораястоит на гарантии в салоне и за которую ручается производитель,подержаннаяможет стать настоящим "котом в мешке".На что стоит обращать особоевнимание при выборе подержанногоавтомобиля,советуютэксперты. Об этом пишет сайт AutoNews.ru.Все начинается, конечно, с внешнего осмотравыбранной машины. Здесь стоит не только отметить кузовные недостатки, а это вмятины и царапины, но и внимательно присмотреться к фарам и стеклам. Так, например, сияющая новизной фара на автомобиле с 10-летним возрастом или стекларазных годов выпуска – это повод поинтересоваться, не была ли машина в ДТП. При сомнениях в заводской краскеможноподнести к кузову магнит: если он не притягивается к какому-то фрагменту детали, то это означаетбольшое количество шпатлевки,которая наносится при ремонте. Сам осмотрлучше проводить в дневное время – иногда несоответствие оттенков краскиможноопределитьдаже на глаз.Теперь что касается осмотра салона. Истинныйвозрастмашины обязательно выдаст состояниеобивкисидений, потертости на пластике, руле и рычаге коробки передач. Также можно обратить внимание на педали и ковролин под водительским ковриком.Изнутри хорошо видна и степень износа лобового стекла – сколы и затертые следы от щеток стеклоочистителя.Далее следует осмотр"начинки"автомобиля – а именно того, что скрыто под капотом. По словам специалистов, свежевымытый двигатель при традиционных для России грязных дорогахсвидетельствует либо о том, что хозяинтщательно готовил машину к показу – вымыл, либо о том, что он хочет скрыть потекимасла или иных технических жидкостей. Имеет смысл вытащить масляный щуп двигателя и коробки передач, а такжевыкрутить пробку горловины для заливки масла – смолистые отложения на ней означают, что прежнийхозяин не позаботился о своевременной замене. Стоитпосмотреть на шланги, радиатор и вентилятор системы охлаждения.Сложнее определитьсостояние ходовой части и трансмиссии. Визуально здесьможнопроконтролировать износ тормозных колодок, правда, еслипозволяют колесные диски.Неравномерно изношенные покрышки свидетельствуют о сбитых углах установки колес – либо в плачевномсостоянии находится рулевое управление или подвеска, либо нарушена геометрия кузова.Стоит также проверить, не постукивает ли рулевая рейка – не самаядешевая деталь, напрямую влияющая на безопасность движения. Для проверки можно, стоя на месте, покрутить влево-вправо руль, и если на него будутпередаваться глухие стуки, то значит,рейка находится не в лучшем состоянии. Если позволяет дорожный просвет, стоит удостовериться, не течет ли рейка. Но во многих современных машинах используется электроусилитель руля, что снимает эту проблему, так как там нет трубок с жидкостью.В любом случае, передпокупкой обязательно нужно прокатиться на выбранном авто, говорятэксперты.Идеальный вариант – когда продавецпредоставляет возможность порулить самому. Если машина"плавает" по дороге,из-за чего приходится постоянно подруливать, – значит, не все в порядке с подвеской или рулевым управлением.Глухие стуки при проезде неровного, ухабистогоучасткадорогитакжеговорят о предстоящем ремонте ходовой части. Хруст или треск при движении с полностью вывернутым рулем на переднеприводной машине потребуют покупки новых ШРУСов или приводов.Шум в коробке передач свидетельствует о плохомсостояниидеталейтрансмиссии, а назойливый гул можетисходить от изношенных подшипниковступиц. Если машина оснащена автоматической КПП, то на прогретойкоробке при переключениимежду режимами не должно быть никаких сильных толчков. Аналогично и в движении – при плавном передвижении "автомат" не должен выдавать свое присутствие рывками.Специалисты советуютвсем покупателям подержанных машин не пожалеть денег и при сомнениях после осмотраприехать на диагностику в автосервис. Сейчас стоимость этой услуги составляет 2 000 - 3 000 рублей. Если продавец откажется, то лучшевообще забыть об этой машине.