"Автогражданке" исполнилось 5 лет, но довольных ей по-прежнему нет

2008-07-01
1 июля 2003 года впервые в России вступил в действие федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. С того момента прошло ровно пять лет, а довольных "автогражданкой" по-прежнему нет. Сами водители жалуются на то, что деньги при ДТП приходится чуть ли не силой отвоевывать, а страховщики ссылаются на убытки. И ругать ОСАГО, действительно, есть за что. По данным Минфина, в прошлом году страховые выплаты в виде возмещения вреда по гибели в ДТП осуществлены только в 5 000 случаев, в то время как их было 32 000. Из 285 000 человек, получивших травмы в автоавариях, страховое возмещение получили только 10 000. "Прошедшие пять лет оправдали прогнозы экспертов, утверждавших, что "автогражданка" вводится исключительно в пользу страховых компаний", – заявил газете "Новые известия" председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, обязательное автострахование в России необходимо, но только не в том виде, в каком находится сейчас.По его словам, практически во всех спорных ситуациях страховые компании по-прежнему используют множественные пробелы в закон в свою пользу. В то время, как попытки защитить автовладельцев пресекаются на государственном уровне. В доказательство своим словам он напомнил о недавнем переносе сроков упрощения ОСАГО на март 2009 года. Новый упрощенный порядок предусматривает разрешение потерпевшему в ДТП обращаться за выплатой в свою страховую компанию, а не туда, где застрахован виновник аварии. Также на 1 марта будущего года перенесено вступление в силу поправки, касающейся небольших ДТП с двумя и не более машинами. В случае отсутствия пострадавших и с материальным ущербом не более 25 000 рублей водители смогут не вызывать на место аварии сотрудников автоинспекции.Эксперты убеждены, что на эту отсрочку повлияли в какой-то мере и сами страховщики, "научившиеся работать с парламентом и правительством". Страховые компании уже не первый год жалуются на убытки, и переход на "упрощенку" потери, по их мнению, только бы увеличил. Похмелкин отмечает, что если страховщики объединились и отстаивают свои интересы вместе, то автомобилисты остаются разрозненными: "малообеспеченным людям важен сам размер выплат, тогда как людей с достатком больше интересует оперативное получение компенсации", – пояснил он. За пять лет существования ОСАГО позитивно Похмелкин отозвался лишь об одной поправке – той, которая увеличивает до трех лет срок исковой давности автовладельца к страховой компании.

Еще новости:

» Угонщик грузовика Mazda Titan несколько дней прятался от милиции в похищенной машине
» Сотрудники ГИБДД, подвергшие опасности жизни людей ради задержания преступника, приговорены условно
» Новое поколение BMW 7 серии представят на Красной площади
» Дифференциация акцизов на бензин отложена на 2011 год
» Над суперкаром Lamborghini Murcielago поработали дизайнеры Versace
» Дмитрий Медведев подписал закон о переносе нововведений в законе об ОСАГО на 1 марта 2009 года
» Второй кроссовер марки Renault появится в 2012 году
» Nissan объявил цены на обновленный седан Maxima
» Москвичка сядет на год за нарушение ПДД
» Концернам Ford, Chrysler, и General Motors могут отказать в кредитах
Авто-новости. Загрузка ...