Доотдыхались: российский автопром почти встал, заводы загружены на треть мощностей
2009-01-09
Из-за решения руководств российских автопроизводителей устроить в этом годуудлиненныеновогодние каникулы с конвейеров заводов машины сходят не на полной мощности.Так, по прогнозаманалитиков, в январе-феврале2009года в Россиибудетсобрано не более 120 000 авто, тогда как в 2008 году цифра составляла 220 000 машин. Об этом пишут "Ведомости".Сейчас в обычном режиме работают толькопредприятие Volkswagen в Калуге, Toyota в Санкт-Петербурге,заводFord во Всеволожске.Московский"Автофрамос" в пятницу запустил конвейер последвухнедельного простоя, сегодня закончились новогодние каникулы для завдов "GM-АвтоВАЗ". "АвтоВАЗ" и "ГАЗ" работают три дня в неделю в две смены,"ТаГАЗ" — в одну смену,"Автотор" — 3-4 дня в неделю,"GM-АвтоВАЗ" — в одну смену, "КамАЗ" уже дважды после каникул останавливал конвейер. "УАЗ" в пятницу объявил, что возобновит производствотолько 16 февраля.Падают продажи отечественных автомобилей.Так,"АвтоВАЗ" в январе продал лишь 29 100 машин, что составляетпочти 40%-е падение. В феврале, по прогнозам экспертов, будетпродано 32 000 "Лад". Другие автопроизводителипока еще не подводили итоги января. Представители "Автофрамоса",Ford, General Motors, Volkswagen пока не говорят даже о вероятном обьеме продаж на весь 2009 год. Аналитики отмечают, что производство в первомполугодиибудет отставать от продаж, так как заводам нужнобудет распродать залежавшиеся на складах машины. Однако тут могут возникнуть проблемы. Дело в том, что в конце 2008 года – накануне повышения ввозных пошлин на зарубежные автомобили, в Россию дилеры завезли много новых и подержанных иномарок.Работать на полную мощность автозаводом мешает и отсутствие средств. На прошлой неделе в четверг "АвтоВАЗ"остановил конвейер из-за долгов поставщикам, достигшихпочти 18 миллиардов рублей. Как сообщали представители компании, "АвтоВАЗ"задолжал 512 миллионов рублей "Балаковорезинотехнике", прекратившей в четверг отгрузку запчастей. По их словам, долги концернаобразовались еще в ноябре и декабре, а теперь у "Балаковорезинотехники" кончились деньги. Кроме того, около 200 миллионов рублейзаводзадолжалиностранным поставщикам. Другие отечественные автопроизводителипока не останавливали конвейеров из-за прекращения поставок комплектующих. "ТаГАЗ" закупил машинокомплектов на полгода вперед, у "Автофрамоса" нет долгов перед поставщиками и перебоев в поставках, "ГАЗу" также это не грозит, говорят представители предприятий.По итогам всегогодапроизводство автомобилей в России упадет как минимум на 25%,считают аналитики. То есть российские автозаводы по сравнению с прошлым годом могут сократить производство как минимум на 350 000 автомобилей.