Ошибки GPS-навигаторов приводят к сотням тысяч автоаварий
2008-07-23
Исследовательская компания DirectLine в течение года собирала статистические материалы, касающиеся достоинств и недостатков спутниковых систем навигации. Итоги данного исследования оказались весьма неожиданными. Аналитики пришли к выводу, что из-за сбоев навигационного сигнала, ошибок в обработке данных или неверных карт местности ежегоднопроисходят около 300 000 автоаварий, передает CyberSecurity.ru.Как сообщила один из исследователейDirectLine Мегги Гейм, в будущем это количество возрастет, так все большеводителейполностью доверяются в пути навигатору, особенно это касается, по ее словам, автомобилистов из мегаполисов со сложнойсхемой транспортного движения.По данным исследования DirectLine в Европе, 1,5 миллиона европейских водителейпризнались, что из-за ошибки GPS-устройства они хотя бы раз оказывались в опасной, возможно, предаварийной ситуации, например,были вынуждены выезжать на полосы встречного движения и совершать на дороге маневры, запрещенные ПДД.Специалисты советуют всем водителям, ориентируясь на инструкцию навигатора, прежде всего руководствоваться при выборе маршрута здравым смыслом. Так, если указание прибора, по вашему мнению, создает опасность на дороге, его следует проигнорировать и поступить по собственному усмотрению. "Автомобилистам нужно понять, что навигаторыпомогают проложить путь, но не обеспечивают безопасность движения", - говорит исследователь.В результате опроса DirectLine среди водителейвыяснилось, что 10% автомобилистов по вине инструкции навигаторов совершализапрещенные повороты на дорогах, 20% опрошенных сказали, что при обращении к навигационнойсистеме они периодически теряли контроль над потоком машин, 25% респондентов заявили, что как минимумоднажды навигатор "привозил" их в совершенно не то место, до которого был проложенмаршрут. GPS-устройства порой, действительно, ошибаются, и это приводит иногда к весьма неприятным последствиям. Так, как в апрелеэтого года в США навигатор привел к аварии автобус, перевозящий школьниц. Водительиспользовал GPS, который и завел его под мост высотой 2 м 74 см, тогда как высота автобуса превышала 3,5 метра.А летом прошлого года швейцарскийводитель по инструкциинавигационной системы проехал под запрещающий знак "кирпич" и вынужден был платить штраф за нарушение ПДД в размере 520 долларов.