Как пишет "Комсомольская правда", первымвыписывать "справки о способности управлять транспортным средством с механическим мотором" распорядился префект полиции Парижа Луи Лепин 14 августа 1893 года. Так, сегодня все водителимогут отметить 115-летие водительских прав.Первые удостоверение на правоуправлениятранспортным средством представляли из себяобычные справки, которые выдавались без сдачи каких-либо экзаменов - претендентпросто демонстрировал умение управлять собственным автомобилем.
Обязательныеэкзамены на управление машиной ввелиспустя 6 лет, весной 1899 года, во Франции. Желающиесесть за руль после обязательной проверки получали "Национальное удостоверение пригодности к вождению". В эти же годы аналогичные документыпоявились в американском Бостоне.А в России первые права появились в 1900 году. Их учредил своим постановлением "О порядкепассажирскогодвижения на автомобиле" градоначальник Санкт-Петербурга. Эти удостоверения уже больше походили на современные карточки – на них красовались все необходимые данные шофера и его фотография. Экзамен на их получение был также намного серьезнее. Во времясдачиприходилось не только демонстрировать мастерство вождения, но и доказыватьзнание географии города. В 1909 году Россия присоединилась к международной "Конвенции о передвижении автомобилей", и в стране была введена принятая за рубежом форма водительского документа. В 1923 годубыло утверждено "Свидетельство на правоуправления экипажем", которое имело три категории, по стажу вождения. Что интересно, эти документы имели различную форму и выдавались по месту жительства, а значит,свидетельства, выданные, например, в Питере не признавались в Москве.В 1936 году выдавать права сталиорганы внутренних дел, и они приобрели единую форму и новое название — "удостоверение шофера".В 1956 году их впервые разрешили отбирать на срок до 1 года за вождение в нетрезвом виде и запрещать эксплуатацию автомобилей и мотоциклов личноговладения, если владельцы управляют ими без водительских удостоверений. В 1963 году в СССР появилосьмеждународноеводительскоеудостоверение, предполагающее пять категорий, каждая из которых обозначала право на управление определенными транспортными средствами. А современное водительскоеудостоверениепоявилось в 2002 году.