Знаменитые марки ищут новых владельцев. На некоторые бренды не удается найти покупателя
2009-01-13
Постоянно в различных СМИ обсуждаются вопросыпродажи крупными мировыми автоконцернамисвоих марок. Таких рокировок не было как минимум 30 лет: до сих пор не может определиться будущее знаменитых брендов Hummer, Jeep, Saab,Volvo и некоторых других. Об этом сообщает AutoNews.ru.Несмотря на то, что для них искать инвесторов начали еще в середине прошлого года, пока никто реального интереса так и не проявил. Те марки,которые не найдут новыхвладельцев, рискуют просто прекратить свое существование.
Еще осенью2008года американский концерн GeneralMotors заявлял, что несмотря на кризис, продавать свои марки не будет, за исключением Hummer. Однакосейчас уже ясно, что не толькоэтот бренд ожидает поиск нового владельца. GM, согласно своему плану по выходу из кризиса, намерен сконцентрироваться на развитии Chevrolet, Cadillac, GMC и Buick. Hummer и Saab будут проданы, модельный ряд Pontiacсократится до нескольких нишевыхмашин, а будущееSaturn, Viper и австралийский Holden под вопросом: эти марки, скорее всего, будут упразднены.Hummer, действительно, сейчас можно назватьсамой проблемной автомобильноймаркой – покупателя на нее никак не удается найти. Даже в Китае, где готовы купить все в автомобильнойотрасли,пока не хотят связываться с Hummer. Представители GM уже озвучили, что продажаHummer – дело первостепенной важности на сегодняшний день. Надежды концерн возлагает также на индийские компании, которые, впрочем,покатакже не горятжеланием становиться владельцами "проблемного" бренда. Уменьшить числосвоихмарок придется и Chrysler. В начале 2009 года концерн заключил соглашение о стратегическом альянсе с Fiat, в рамках которого итальянцы получат 35% акций в американской компании. Помимоэтого,Chrysler уже не раз говорил о возможной продажемаркиJeep. Недавно появилась информация о том, что возобновлены переговоры с концерном Renault-Nissan и канадской Magna о продаже активов Chrysler. По некоторой информации, эта сделка осложняется в связи с тем, что американскаякомпания получила помощь от правительства США, а потенциальный покупательявляется иностранной компанией. Правда, сами Chrysler и Renault отрицают информацию о переговорах. Кроме того, Chryslerможетвозобновитьпереговоры с российским автопроизводителем"ГАЗ" о производстве в России автомобилей на базе моделей Dodge Caliber и Jeep Patriot. Но пока это только на словах – сейчас"ГАЗ" переживает не лучшие времена, и на расширение производства новымимоделями, построенными на базе Jeep и Dodge, а уж тем более на покупку целогобренда,пока не готов.Наиболее привлекательными для покупкисейчас являются шведскиебрендыSaab и Volvo, принадлежащие соотвественно GeneralMotors и Ford.Представители GM говорят, что инвестор для Saab уже найден, правда, имя его не называют. Ford, в 2008 году продавший Jaguar и Land Rover, давно думает о том,чтобыизбавится от Volvo. Сейчас, судя по всему, концерн окончательно решился на торги. Эксперты сходятся во мнении, что цена за Volvoможет быть очень высокой. Буквально на днях Ford возобновилпереговоры с Renault о продаже шведской марки. Как сообщают близкие к переговорам источники, Renault-Nissan планируетполное поглощение Volvo с сохранением бренда в качестве элитного подразделения концерна.