"Газели" теперь получат дизельные итальянские моторы VM Motori

2008-09-03
Российская группа "ГАЗ" после многолетнего поиска иностранного партнера по созданию предприятия, на котором выпускался бы собственный дизельный двигатель, наконец определилась. Переговоры велись и с бразильской компанией MWM, и с рядом китайских автопроизводителей, но итог следующий: группа договорилась о покупке 50% итальянской корпорации VM Motori и локализации производства ее агрегатов, пишет газета "Ведомости".Соответствующее соглашение российский автопроизводитель подписал на прошлой неделе. Заявка в Еврокомиссию уже подана, и сделка будет закрыта сразу после одобрения антимонопольными органами. Одновременно с этим "ГАЗ" договорился с американским автогигантом General Motors, владеющим остальными 50% VM Motori, об условиях совместного владения итальянской компанией. Это подтвердил директор по коммуникациям GM Europe Марк Кемпе. Российская сторона получит два из пяти мест в совете директоров VM Motori и право рекомендовать своих представителей в менеджмент итальянской компании. При этом ключевые решения будут приниматься единогласно с американцами.Завод VM Motori уже поставляет двигатели для легкого коммерческого автомобиля Maxus, который выпускается на принадлежащем "ГАЗу" заводе LDV в Бирмингеме. В России его производство планируется начать в середине следующего года в Нижегородской области. В Бирмингеме, однако, производство закрываться не будет - оттуда Maxus будет поставляться на международные рынки, в частности, в Юго-Восточную Азию. Далее "ГАЗ" планирует локализовать производства нового двигателя VM Motori в России на уровне 200 000-300 000 в год. Группа выбирает между площадками в Нижнем Новгороде и Ярославле. Аналитики оценивают сумму сделки в 100 миллионов долларов, а затраты на локализацию- не менее чем в 200 миллионов в американской валюте. Пока российское предприятие будет строиться, "ГАЗ" намерен закупать дизельные двигатели для "Газелей" на заводе VM Motori в Италии. Напомним, что бензиновые моторы закупаются у Заволжского моторного завода (ЗМЗ), входящего в Sollers.Представитель Sollers, комментируя заключение сделки "ГАЗа" с VM Motori, высказал уверенность в том, что потребность в бензиновых двигателях у российского автопроизводителя не исчезнет, так как далеко не все клиенты захотят переходить на дизельные авто. Эксперты, между тем, говорят, что новый завод полностью закроет потребности группы "ГАЗ" - Sollers в этой ситуации помочь может то, что бензиновые двигатели ЗМЗ дешевле итальянских дизелей - разница более чем в 1000 долларов. Однако, по их мнению, россияне все больше обращают внимание на стоимость владения автомобилем, чем на цену самой машины, и через 3-5 лет, когда проект "ГАЗа" с VM Motori заработает, спрос на дизели будет очень высок.

Еще новости:

» Активисты предлагают новый дорожный знак - "Уступи дорогу детям"
» Женщина-инструктор обещает научить девушек "классному" вождению за 10 уроков
» Южноафриканский дизайнер разработал новый концепт Lotus
» В Москве на припаркованных на газонах автомобилях появились надписи "Паркуюсь на газоне. Гринбомберы"
» Chevrolet Niva подорожала еще на 10 000 рублей
» Зять вице-губернатора Алтайского края оштрафован на 100 000 рублей за неуплату таможенной пошлины за ввоз Maserati
» Вице-премьер Сечин посидел за рулем концепта спортивной Lada Kalina на ММАС-2008
» Новосибирские водители маршруток объявляют частно-транспортную голодовку
» Рабочим завода Ford во Всеволожске увеличили зарплату, чтобы они не бастовали
» Первое изображение седана Toyota Avensis третьего поколения
Авто-новости. Загрузка ...